понедельник, 23 марта 2015 г.

Приключения американцев из General Motors в России

Переход General Motors в высший ценовой сегмент выглядит неожиданным. Первое впечатление - психанули. Но это не так. GM хоть была первой автомобильной компанией, инвестирующая в Россию в 2001 году, но особо больших инвестиций не было. Планы были, но действия GM были осторожными. В случае чего можно было быстро "смотать удочки" и такой пессимистичный сценарий в итоге реализовался. Завод в Шушарах производящий Chevrolet Cruze, Captiva и Opel Astra будет законсирован. Про завод в Шушарах сказать, что "производил" сложно, скорее собирал из машинокомплектов. Остальные модели Opel имели отверточную сборку на "Автоторе", с которым сотрудничество прекратится. Кривые калининградские ручки, конечно, жалко, но собранные на "Автоторе" Opel качеством не отличались. Контрактная сборка Chevrolet Aveo на "ГАЗе" тоже прекратится. Не известна судьба Chevrolet Cobalt из Узбекистана, который, наверное, продолжат собирать для рынков Средней Азии. Первое сборочное предприятие GM - завод GM-АвтоВАЗ продолжит сборку внедорожников Niva, но вот о втором поколении модели, которое обещали сделать интересным стоит забыть. Понятно, что для General Motors рынок России был неосновным. Его емкость огромна, но перспективы всегда были туманные. Поэтому GM сильно не рисковала, осваивала в основном сборочное или контрактное производство. По-другому General Motors не могла - денег на большое предприятие не было. Во времена потребительского бума GM была в предбанкротном состоянии, а потом обанкротилась и ее основным акционером стали Соединенные Штаты, которые не собирались предоставлять деньги налогоплательщиков на развитие.. Из под контроля государства GM вышла только более года назад.
GM может и правильно делала, что ограниченно развивалась в России. Сейчас GM придется потратиться на компенсации в России, но это меньшее, что она могла потерять. Карлос Гон вот ломает голову, как сократить издержки. Все же думали, что будет только рост российского автомобильного рынка и альянс Renault-Nissan к 2015 году потратила много миллиардов долларов на несколько заводов в России, которые производят почти всю гамму четырех брендов альянса из пяти существующих. Сейчас авторынок рухнул и возврат инвестиций растягивается. У General Motors в России другая стратегия - хорошо заработать на подъеме рынка, а потом резко минимизировать предстоящие убытки. Правильно ли это сейчас сказать сложно, покажет время.
При уходе с российского рынка GM глобально не сильно проиграет. Минпромторг ставит в вину низкую локализацию производства. Это не причина, а факт. Причина в сложной экономической и геополитической ситуации. Машины в такие времена просто не покупают. Степень доверия к немецкой марке Opel останется, а Chevrolet просто был дешевле, поэтому его и брали. Но лояльность у марок всегда была низкая. Люди пересаживались с Opel на Opel не потому что нравилась марка, а из-за подходящего автомобиля в гамме. Из желающих поменять Chevrolet на Chevrolet были только те, которые н могли себе позволить что-то большее. Маркетинговая активность тоже была на нуле. Российские маркетологи Opel не смогли даже раскрутить успешно общеевропескую компанию с Клаудией Шиффер, а Chevrolet Lacetti и Chevrolet Corvette продавались бок о бок. Когда машины идут, как горячие пирожки это никого не заботит, а когда продажи встали, думать о бренде уже поздно. Однако сами дилеры GM были один хуже другого, во всяком случае в Екатеринбурге и окрестностях. Сейчас дилеры отправлены в свободное плавание и будут зарабатывать на сервисе.
Ещё у General Motors не было мощного лобби для флит-продаж. Частный сектор для корпоративных нужд покупал Opel и Chevrolet, но госструктуры GM особо не жаловали. Сейчас Ford и Toyota спасаются именно корпоративными продажами. В принципе, Chevrolet Niva могла заменить UAZ для МВД или погранслужбы, но последний продолжают закупать для государственных нужд.
Что будет? Продажи бренда Opel, большинства моделей Chevrolet будут прекращены до конца 2015 года. В продаже останется люксовая марка Cadillac и чисто американские модели Chevrolet Camaro, Corvette и Tahoe, которые в некризисные годы продавались штучно. Сейчас у дилеров огромные скады 2014 модельного года, которые нераспроданы и надежды на продажи отсутствуют. Такое ощущение, что сворачивание продаж основных моделей GM в России несет рекламный подтекст. Машины не берут, цены повышаются, машины снова не берут. Объявим, что скоро машин не будет - покупатель раскупит по любым ценам. Для "спящих покупателей" Opel Meriva или Zafira Tourer, которые вроде бы хотят преобрести автомобиль, но не испытывают жгучего желания новость о прекращении продаж станет причиной покупки "последнего нового автомобиля Opel в России". Но, конечно же, не для всех. Экономика сжимается, денег ставится физически меньше, а модельная гамма Opel сильно переоценена.
Почему я так много говорю о General Motors? Не только потому что это один из крупнейших автопроизводителей мира. Сейчас проблемы России для GM, которая сама только недавно вышла из-под банкротства малозначительны. Проблемы с качеством, которые повлекли человеческие жертвы, проблемы с профсоюзами и пенсионной программой в Штатах и извечная конкуренция на основных рынках в США и Китае. Для российского человека же автомобиль - больше, чем автомобиль. Это желание, которое наконец, в жирные годы дорогой нефти исполнилось. Автомобили и дороги в нашей огромной стране вполне могут стать национальной идеей. GM в принципе удовлетворяла этот голод, но в основном ее автомобили были скучным и массовым ширпотребом. Однако в гамме General Motors были и нормальные автомобили:
1. Opel Meriva
Opel Meriva - это компактвэн с дверьми, как у Rolls-Royce. В Европе крутили ролики с Opel Meriva на ковровой дорожке с Клаудией Шиффер, позиционирование семейного автомобиля странное, но известность у хорошего целом автомобиля появилась.
 
2. Opel Zafira Tourer
Большая версия родоначальника класса компактных минивенов. Удобная посадка, много место для пассажиров второго ряда, в полу багажника спрятан третий ряд сидений, огромная панорамная крыша. Жаль только, что порой калининградская сборка разочаровывала.
 
3. Opel Mokka
Это маленький вседорожник здесь потому что выглядит не так психоделично, как Nissan Juke. Багажник кстати у Mokka тоже больше. Сам автомобиль для Европы собирается Южной Корее. Хоть его рекламирует тоже Клаудия Шиффер, что он немец - он никакой не немец, а кореец. 
 
4. Adam Opel
Яркий компактный автомобиль для города, который не успели начать продавать в России. Назван в честь основателя марки и в основном повторяет Opel Corsa только с яркими красками и цветами. Достойный ответ Fiat 500, но не для России. 
 
5. Opel Karl
Мелкая новинка прошлого года, которая должна была иметь самый низкий ценовой порог для покупки автомобиля марки Opel. Конкуренции с Renault Sandero на российском рынке не увидит.
 
6. Chevrolet Colorado
Пикап из Таиланда на базе рамного внедорожника Chevrolet Trailblazer. По планам продавать пикап должны были начать в 2016. Тоже сорвалось. Внешне выглядит интересно, про сравнение с VW Amarok и Toyota Tundra говорить сложно. 
 
7. Chevrolet Niva 2
Строительство нового завода остановилось, сам проект показан в виде интригующего концепт-кара. Производство первого поколения продолжится дальше, пока все покупатели не перейдут к Renault Duster. 
 
 Фото автора и GM

четверг, 12 марта 2015 г.

Невольные аналогии в «Карточном домике»

Внимание, возможны спойлеры.
На протяжении двух сезонов лидер большинства, затем вице-призидент Соединённых Штатов Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) упорно шёл к своей мечте стать Президентом любыми способами. Третий сезон сериала Netflix повествует уже о Президентстве Андервуда. Кто-то третий сезон «Карточного домика» считает российским, тема России присутствует, но вот главная проблема — это внутренний кризис. Единожды представив себя в Овальном кабинете от этой мысли невозможно отказаться, воплощение этой мысли поглощает полностью. Цель — одна, средства — все и теперь ты занимаешь самую главную должность на планете Земля. А потом? Мелкие стычки вроде Сената в оппозиции или конфликтов в Палестине выматывают. А потом? Ещё одна предвыборная гонка. А потом? Ещё четыре года Президенства. А потом? Что делать бывшему Президенту Соединённых Штатов? Опыт Клинтона и Бушей особо не впечатляет. Ну, кроме библиотеки и авианосца с Вашей фамилией и инициалами — приятно. Получается надо делать, чтобы делать. И линия сериала идёт к заключению. Всё имеет конец.
Но Фрэнк Андервуд сложнее этого. Вкусивший однажды вкус власти, он не может остановится. И на самом деле американская демократия, свободы, сами Соединённые Штаты находятся в опасности. В прошлом сезоне обойдя выборы он стал Президентом. А сейчас вовсю используя административный ресурс и демократические инструменты стремится на второй срок. Его время у власти может сильно затянутся. Снова из исторических параллелей приходит на ум случай Франклина Рузвельта, который четыре раза становился Президентом, единожды в истории. На то были свои причины — выход из «Великой депрессии» и Вторая мировая война. В конце концов Рузвельт не стал «бывшим», он умер на своём посту. Фрэнк Андервуд не случайно посещает именно мемориал Рузвельта и размышляет о своих похоронах, что он мол заставит всех их встать в очередь. Демократия в опасности, с её помощью к власти пробился диктатор.
Образ Рузвельта не уходит из сериала весь сезон. Андервудовская программа «American Works” уж очень похожа на кусок «Нового курса», но с собственным соусом. Авторитарная борьба Фрэнка Андервуда с безработицей выглядит популистской и социалистической. Работа всем — звучит хорошо, но трудоустройство происходит не за счёт роста экономики, а за счёт принудительного дополнительного найма в государственные и муниципальные службы, а также в окологосударственные компании.
Аналогии так же можно провести между Элеонорой Рузвельт и Клэр Андервуд (Робин Райт). Вообще, отношения супругов Андурвуд сложнее супружеских и партнёрских. Они порой извращёны, имеют свои победы и провалы. Как-то раз Фрэнк Андервуд признался, что боится свою жену - персонаж Робин Райт намного сложнее и глубже персонажа Кевина Спейси. До сих пор непонятно кто главный герой. Клэр Андервуд любят намного больше, чем её супруга-Президента и голосуют в основном за Фрэнка Андевуда только из-за красивой и умной жены. «Если мне хватило ума жениться на такой женщине, то хватит ума управлять страной» - бравирует Президент Андервуд, но он лукавит, признаваясь в частной беседе под стаканчик скотча, что он до сих пор стесняется своей жены и не верит, что красивая и богатая девушка из Техаса выбрала именно его — бедного и простого парня с Юга, так любит себя позиционировать Фрэнк Андервуд. Ясно одно — Президента делает его супруга.
Элеонора Рузвельт была первым представителем США в Организации Объединённых Наций. Клэр Андервуд тоже становится представителем США в ООН, но не смотря на любовь масс, политический истеблишмент и дипломаты не принимают Первую Леди. А заря - про её ум сказал уже ленивый, а настойчивости в получении желаемого у Клэр в разы больше, чем у её мужа. Амбиций, кстати тоже. «В этом кабинете только одно кресло» - говорит Фрэнк Андервуд в заключительной речи сезона говоря про то, что находится у стола Резолют в Овальном кабинете. Отныне Клэр Андервуд становится воплощением и Элеоноры Рузвельт, и Хилари Клинтон. Создатели сериала намеренно сделали такую развилку — вдруг в 2016 году Президентом станет Хилари Клинтон. Про неё всегда говорили, что она умнее, дипломатичнее и успешнее своего мужа, 42-го Президента США. После окончания карьеры Билла Клинтона, Хилари Клинтон стала известным политиком, показав всем перевоплощение из Первой Леди в Госссекретаря США. Посмотрим, что будет с Клэр Андервуд.
Про линию ООН в сериале «Карточный домик» стало известно, когда делегация России заблокировала разрешение на съёмку сериала в помещениях ООН. Все остальные страны, кстати был за. Однако работа ООН и сама дипломатическая работа показана слабо, не очень захватывающе. Цель этой линии была вовсе не показать работу ООН изнутри, а показать Клэр Андервуд в деле.
Самым главным оппонентом в ООН для Клэр Андервуд становится Россия. Если бы в разгар торговой войны с Китаем во втором сезоне всплыла тема ООН, на месте России был бы Китай. Хотя не менее интересно представлен Израиль — трусливой дипломатией и собственной игрой, но открыто называя США союзниками. Итак, образ России появляется в главном политическом сериале. Надо сказать, что Бо Виллимон должно быть хорошо разбирается во внутренней политике США, но то что касается России изображено несколько коряво. Россия в сериале — непонятная субстанция, которой нельзя доверять и с ядерным вооружением на готове. В России уже известны результаты всех выборов. В России ущемляют геев. В России безумная коррупция. В России есть ФСБ, которая устраивает внутренние терракты для собственных целей. Картина в общем-то поверхностная, но...
Ларс Миккельсен из сериала «Шерлок» играет здесь Президента России Петрова и его невозможно не сравнить с Владимиром Путиным. Президент Петров управляет страной основываясь только на своём личном мнении и желаниях, в принципе как и Президент Андервуд, только вот Петрову в разы легче. Ларс Миккельсен играет мерзкого человека, которому с первых кадров уже не доверяешь. Хотя Клэр Андервуд ему льстит: «Он умён и очень опасен». Первое не верно, а вот со вторым в самую точку. Президент Петров опасен тем, что делает, что хочет и ни с чем не считается. Он готов пойти на убийство собственных солдат и развязать военный конфликт. Хотя моделирование «Карточного домика» просто детский сад по сравнению с текущей политической повесткой за последний год. Образ Президента России немного литературно преувеличен, но смысл передан точно. Петров бывший работник КГБ, правда служивший в Афганистане. Он любит показывать свою спортивную форму, катаясь например на серфинге в Сочи (кто-нибудь серфингистов в Сочи видел?) и развлекаясь с любовницами. Первой леди в России нет. Он заявляет, что его не интересует закон о гей-пропаганде, что мол два министра его кабинета геи и его племянник тоже гей, это всё для народа, который не поймёт его слабости. Достойная отговорка. В итоге двухстороннего диалога между Петровым и Андервудом не случается, США угрожает санкциями, которые вызовут в России экономический кризис. Реальность страшнее, потому что это реальность, она здесь и сейчас. Реальность идёт быстрее сюжета сериала и только участники Pussy Riot становятся явными победителями над политикой Президента Петрова.
Сюжет третьего сезона порой идёт очень медленно, внешнеполитическая линия с России выглядит слабо, но когда слышишь первые аккорды вступительной мелодии в заставке всё-равно бежишь к экрану. Захватывает больше всего в «Карточном домике», как и прежде — скурпулёзный анализ и продуманные многоходовые операции.
Много написано, что третий сезон «Карточного домика» - российский сезон. Это лестно для России, но это не так. Главная проблема сериала не в России, а в экзистенциальном кризисе. Наиболее ярко он передан на Клэр Андервуд, которая смотрит в зеркало и не видит себя. Фрэнк Андервуд туда же — он настолько уже поглощён собственной властью, что мало чего видит перед собой. Он теряет всё больше людей и скатывается в одиночество, хотя тут всем известно, что Президентство сильное испытание для брака. Фрэнк Андервуд знает чего хочет — он хочет всё здесь и сейчас, но не факт, что получит и это его экзистенциальный кризис. Да и сами Соединённый Штаты находясь на пороге нового политического цикла тоже задаются вопросами экзистенции. И ответы, которые они слышат снова напоминают первую предвыборную компанию Барака Обамы — скоро будет по-другому, скоро будет все заново. Только вот скоро уже здесь. А потом? Фрэнк Андервуд собрался надолго в Президенты, а структура карточного домика не очень устойчива.
Карточный домик. Сезон 3. The House of Cards. Netflix.

воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Nissan Xtour

Nissan Xtour: спасибо, что приехал
С наступлением кризиса маркетинговая активность всех брендов снизилась. Надежда только осталась на нежадные южнокорейские кошельки, но и их энтузиазм может исчезнуть. Nissan на зимний сезон вопреки всей логике Карлоса Гона устроил мероприятие Nissan Xtour по выводу на российский рынок новой модели Nissan Xtrail. Мероприятия уже прошли в Москве, Санкт-Петербурге. На 23 февраля Nissan Xtour остановился в Екатеринбурге на Уктусских горах. Дальше будет Новосибирск, Кузбасс и в итоге Красная поляна.
Место проведение выездного тест-драйва выбрали неудачно. Да, Уктус в черте города, но придумать что-то интересное вокруг снесенного трамплина задача сложная. В итоге продолжительность поездки составляла около 5 минут, а из внедорожья только разъезженный снег по которому мы скоро и так все будем ездить.
Новый Nissan Xtrail изменился. Передние фары идентичны новому Qashqai, обе машины сделаны на одной модульной платформе. Только раньше был Qashqai+2, а теперь его заменил новый Xtrail. Все машины были в одинаковых комплекациях - бензиновый двигатель 2 литра с вариатором, кожей и панорамным люком в салоне. Он в целом неплох. Но прошлый Xtrail был лучше. Маркетинг Nissan Xtrail сводится к тому, что за его рулем - активный горожанин-семьянин. Прошлый Xtrail был груб, неотесан, как лучший подарок к 23 февраля и с пеналом в полу багажника, где отлично помещался пистолет и патроны к нему. На его крыше были дополнительные фары, чтобы удобнее было охотится за зайцами, а основные большие фары и фонари придавали ему свою внешность, которая запоминалась. Я ни разу не видел женщин за рулем этого кроссвера. Эта же характеристика подтвердала и любовь корпоративного сектора к этой машине таких организации, как JCB и МЧС. Новый Xtrail пытается вписаться в тот же маркетинг. Отсюда и объезд горнолыжных комплексов, и партнерство с Quicksilver, и выступление сноубордистов. Теперь Xtrail другой. Это просто большой Qashqai. Он не похож на своего предшественника. Это теперь хозяйственная сумка, куда влезают пару сноубордов. У него есть ассистент спуска с горы, но он в нужную секунду нас подвел и нас понесло при спуске, поэтому все же лучше рассчитывайте на педаль тормоза. Есть правда вариант нового Xtrail с дизелем, крутящий момент которого выдает 320 Нм при 114 л.с. Вариатор уже не может справиться с такой мощностью и на таком Xtrail ставят шестиступенчатую механику. Такой Xtrail может и сохранит дух прошлой модели, но как и переднеприводные модели будет непопулярен. Две педали - наше все.
Новый Xtrail пользовался популярностью. Однако на Nissan Xtour была меньшая часть посетителей ГЛК "Уктус". Кризис хоть и позволил провести такое мероприятие, но наложил свой отпечаток. Кроме тест-драйва машин особых развлечений не было. Детский уголок, где все рисовали, Nissan опять припер свои автосимуляторы и все. Даже предварительного инструктажа-рекламы всех действующих систем не было. Сувениров и кейтеринга тоже - кризис. Хотя еда могла бы значительно оживить поток в ангар Nissan Xtour, тем более масленица на дворе, а блины не так дороги. Делать нечего - идем изучать другие машины.
С Nissan Patrol все понятно - арабский внедорожник с V8 на Уральских горах, которому к вечеру не хватит бензобака. Новый Nissan Pathfinder стал выпускаться с несущим кузовом и оказался одной из худших машин. Pathfinder - кроссвер для американской семьи с 2-3 детьми, которые иногда подбрасывают до школы своих друзей, потому что раньше ездили на минивэне. Но на Pathfinder посадка выше - решил папа и теперь его ненавидят все дети. На втором и третьем ряду сидений очень неудобные кресла - они узкие и низкие. Долго в них не проедешь, не говоря уже об удобстве посадки. Сам Pathfinder низкий, клиренс составляет 18 см, на тестовой трассе он умудрился застрять - никакой он не внедорожник и не съезжать на нем с асфальта никогда.
На этом фоне неожиданно приятно удивил Nissan Juke, который в конце прошлого года немного обносился. У него остался тот же самый психоделический дизайн, на заднем ряду для взрослого нет места и багажника почти нет. Чтобы перевести на нем тот же сноуборд или детскую коляску Вам надо будет покупать багажник на крышу или прицеп. А это позорно, зная сколько стоит сам Juke. Но знаете что? Он задорный и веселый, особенно в желтом цвете. У него жесткая подвестка и когда тресет на Уктусских горах, которые ему так-то притовопоказаны, забываешь про все это, а машина все-таки вывозит на вершину горы. Nismo с механикой был бы отличной машиной, только поставлять их перестали из-за отсутствия спроса.
Новые Nissan Sentra или Nissan Terrano выходили без такой поддержки. Оно может и понятно - их и так купят. С Nissan Xtrail, который производят под Питером все сложнее, поэтому и нужна маркетинговая поддержка. А с Nissan Xtour кроме тест-драйва машин получаешь ещё и день на открытом воздухе. Новый Nissan Xtail - в автосалонах марки со 2 марта.

пятница, 28 ноября 2014 г.

Пятьдесят оттенков (18+)

Моя электронная книжка завалена трилогией Э.Л. Джеймс. Слава богу, что есть электронные книги — читать бумажную версию под косые и неодобрительные ханжеские взгляды сложно. Ещё один повод прочитать культовый роман — выходящий к 14 февралю 2015 года кино по первой части. Бестселлер оживёт на экране. Что нам ждать от кино постановки?
  1. БДСМ
Многие популярность БДСМ связывают как раз с «50 оттенками серого». Глубочайшее заблуждение. Сцен с тяжёлыми сексуальными практиками в романе мало, но благодаря популярности произведения практики БДСМ теперь не считаются чем-то ненормальным и непривычным. «50 оттенков серого» - не про БДСМ. Главная героиня, мисс Анастейша Стилл вообще побаивается БДСМ. Намного лучше и глубже БДСМ описан в эпизоде «The Woman” («Эта женщина») с Ирэн Адлер в сериале BBC “Шерлок».
  1. Порно
Обилие порнографических сцен приводит в ужас. Когда Владимир Набоков написал «мой жезл жизни» и его навсегда обвинили в порнографии. «50 оттенков серого» пошли куда дальше. И это выглядит странным — желающие порно взяли бы фильм, но не книгу. Количество порнографических сцен в первой книге не подаётся счёту — их много. Sex sales — вот вам и бестселлер, самая популярная книга в Play marker. Читать при этом это невозможно — одно и тоже, и одинаковыми словами. В последующих книгах трилогии количество сцен сексуального характера значительно уменьшается или они описаны не так подробно.
  1. Детали
Роман написан женской рукой — всё очень подробно. Писать сценарий по такому тексту — проще простого. Не надо выдумать места для съёмок, во что одеты главные герои. Время романа идёт очень медленно, каждый день описан в мельчайших деталях. Книга уже сама работает, как product placement — в кино мы должны увидеть все последние модели Audi, Apple и вертолёт Eurocopter. Blackberry рекомендуем заменить на iPhone, чтобы не позорится.
  1. Сценарий фильма
При множестве деталей и прилагательных, как писать сценарий к первой части «50 оттенков серого» до сих пор непонятно. В первой части мало действия, в основном разговоры и секс. Однако создатели кино заверяют, что «девочкам понравится, а у мальчиков встанет».
  1. Аномалии сексуального характера
Не смотря на то, что деталей полно есть некоторые странности. Роман написан женской рукой, но при этом или девственницей, или с долгим застоем в половой жизни под влиянием эротических снов (вероятнее второе, учитывая возраст писательницы). Ок, делаем скидку на то, что главные герои влюблённые. Так эти влюблённые занимаются любовью утром, в душе, вечером, на рояле, в лифте, вечером, ночью, когда просыпаются... Сколько раз можно? Мистер Кристиан Грей должен ничего не делать кроме того, чтобы есть белковую пищу и качаться на тренажёрах. А мисс Анастейша Стилл вообще какая-то нимфоманка, она всё время, извините меня за подробности, влажная. «Не верю!» - как говорил Владимир Иванович Немерович-Данченко.
  1. Серый цвет
Выход в свет фильма, вернёт моду на серый цвет. В трейлере мистер Кристиан Грей (Mr. Gray) появляется в сером костюме. Серый цвет — не из-за серых мышек, нет. Из-под серого цвета никогда нельзя догадаться, что у человека на уме.
  1. Beyonce “Crazy in love”
Вторая жизнь хита Beyonce. R'n'b ритм заменён на симфонический оркестр, что придаёт песне загадочность, опасность и сексуальность. Выбор этого саундтрека к фильму «50 оттенков серого» не из-за «crazy in love” - мисс Анастейша Стилл слушает эту песню на своём iPod в книге.
  1. Бизнес-роман
«50 оттенков серого» всё-таки не бизнес-роман, а женский роман. Линия бизнеса мистера Кристиана Грея очень интересна — Сиэтл, Gray Interprices, приёмный ребёнок, 27 лет, миллиардер — достойна обложки Forbes. Но про бизнес Gray Interprices написана какая-то мура — какие-то высокие технологии, «накормить весь мир», строительство кораблей. Бред какой-то, это лучше опустить. Требуем книгу о молодых годах мистера Кристиана Грея.
  1. «Сумерки»
«50 оттенков серого» появились, как фанфик «Сумерек» и схожесть этих двух бестселлеров вас никогда не покинет. Мисс Анастейша Стилл скромная, тихая, невзрачная с плохой координацией движений. Её замечает, влюбляется, да так сильно, что именно её ждал всю жизнь лучший парень планеты Земля. Только вот мистер Кристиан Грей опасен. Слава богу, он не вампир!
  1. Психиатрия
По книге «50 оттенков серого» можно защитить не одну диссертацию. С мисс Анастейшей Стилл вроде всё просто — застенчивая нимфоманка, которую хотят все мужики в книге. Почему так — вообще несусветно. А вот мистер Кристиан Грей — там интереснее, там больше. Куча детских травм, ранний сексуальный опыт с женщиной старше себя, боязнь прикосновений, да и Фрейд тут как тут с образом матери. Конечно, мистер Кристиан Грей — садист. Но достойный прощения. К тому же мистер Кристиан Грей очень низкого мнения о себе и любит везде контроль. В итоге — всё выше всех похвал.
  1. Мистер и мисс
Все диалоги в книге могли бы прописаны таким образом:
-Мисс Стилл?
-Мистер Грей?
-Мисс Стилл.
-Мистер Грей.
  1. Титаническое влияние
Хотите этого или нет, но «50 оттенков серого» произвёл титаническое влияние на культуру. Ни на БДСМ, ни на литературу, ни, конечно, на порноиндустрию. В новую эпоху феминизма, борьбы с сексизмом и вероятно первого Президента США женщины книга «50 оттенков серого» рассказывает о том, что делает мужчина с женщиной. Как мужчина приказывает, управляет, наказывает, а женщина испытывает удовольствие от этого. Так и до шариатских законов недалеко. На самом деле не всё так просто.
  1. «Герой нашего времени»
Мистер Кристиан Грей мог быть Печориным XXI века. Лишным человеком в сером костюме, который не находит выхода боли в этом мире. Опасным и загадочным. Скрывающимся за серым. Ведь Печорин такой же собственник и садист, как и мистер Кристиан Грей. Но мисс Анастейша Стилл не княжка Мэри. Всё куда проще и прозаичнее, чем у Михаила Юрьевича Лермонтова. Сюжет течёт, как в «Красной шапочке» с Кристиан Стюарт, звездой саги «Сумерки» - «Волков не боюсь, секс люблю».
  1. Сиэтл
Привыкаешь, что действие американского фильма, сериала или книги происходит в NYC. Если про политику, то в Washington D.C. (“The House of cards”). Если нужны крутые тачки и девушки в бикини, то так уж и быть — LA («90210», к примеру). Но «50 оттенков серого» вслед за действием в «Сумерках» возвращает нас в Сиэтл, штат Вашингтон, крупный город на северо-западе. И если в «Сумерках» Сиэтл предстаёт перед нами серым городом, где постоянно идут дожи, происходят загадочные убийства, полиция бездействует, а управу чинят вампиры, то в «50 оттенков серого» Сиэтл намного приятнее — это крупный, успешный город, который кроме «Сумерек» и «50 оттенков серого» подарил миру Starbucks, Amazon, Microsoft, Boeing и Nirvana. Кстати, судя по последним рассказам в Forbes, бывший гендиректор Microsoft Стив Балмер живёт в аналогичном пентхаусе в Сиэтле, что и мистер Кристиан Грей.
  1. Мисс Анастейша Стилл
Сходство с Бэллой Свон сложно не заметить, в развязке разве что мисс Анастейша Стилл не пьёт кровь. Её некоторая истеричность (на которой и заканчивается первая часть) и полное отсутствие инстинкта самосохранения (ни на кого не смахивает, а?) удивляет. Поражает её образы в голове — то Внутренней Богини (кого на эту роль в фильме взяли?), то Комочка. Так у женщин всегда?
  1. Самая крутая книга
Не смотря на самый большой недостаток книги — озабоченное описание сексуальной жизни главных героев, книгу стоит прочесть. Читаешь её — разговоры, секс, снова слова, снова секс, а потом залпом что-то происходит, сюжетная линия тут же резко меняется и от этого испытываешь кайф! Качество растёт с каждой следующей частью: самая скучная и насыщенная сексом — первая часть, а третья, озаглавленная «50 оттенков свободы» самая захватывающая. Девочкам понравится эмоциональные переживания мисс Анастейши Стилл, озабоченным извращенцам (а их среди поклонников «50 оттенков серого» точно большинство) — постельные сцены, а остальным — именно это. Зная мистера Кристиана Грея, как примера американской мечты можно не сомневаться — всё кончится счастливым концом.
  1. Трейлер фильма.
«Мировой феномен». «Бестселлер оживёт на экране». Всё так. И дата выхода не случайна. Кого-то ждут жгучие St. Valentine's Day! Пока же мы смотрим оба два трейлера фильма, тизеры в Twitter, нас всё больше возбуждает предвкушение самого фильма. Пытка, достойная мистера Кристиана Грея. Какой фильм, такой и маркетинг. И, как мисс Анастейше Стилл, нам уже невмоготу. Снимаю щляпу.
«Пятьдесят оттенков серого». Universal Pictures. В кино с 13 февраля 2015 года. #FiftyShades

суббота, 30 августа 2014 г.

tagilcity

Tagilcity
Когда едешь по хорошей, проложенной при Ельцине, когда он руководил Свердловской областью, дороге в Нижний Тагил немного удивляешься - встречаешь в основном легковые машины. Грузовые машины представлены либо трейлерами "Магнита", либо "Монетки", да грузовики KDV-групп, у которой крупное кондитерское производство конфет в Нижнем Тагиле. "Газели" "Тагилхлеба" не в счет. Везти грузовикам на север нечего, значит и делать нечего. Нижний Тагил, или гордо именуемый некоторыми "Путинград", мог удивить при его современном финансировании, но в городе заводов остро чувствуется экономический застой.
Нижний Тагил - второй город в Свердловской области, но когда попадаешь в него даже и не поверишь, что проехал 2 часа от Екатеринбурга. Нижний Тагил - не город-герой, не имеет особых столичных амбиций и замашек. Это город-работяга. Приравнять, как было в кризисе 2008 года его к моногородам неправильно. Кроме вышеупомянутых KDV-групп и "Тагилхлеба" в городе, который далек от морей и океанов свой рыбный комбинат, который принадлежит компании "Интератлантик". Есть Нижнетагильский мясокомбинат (правда, он принадлежит Екатеринбургскому мясокомбинату) и Нижнетагильская птицефабрика, доставшаяся от программы птицефабрик Советского Союза. Но этих предприятий не было бы без городских заводов-гигантов.
Большинство Нижний Тагил ассоциирует с быдловатым "Тагил!", но жители Нижнего Тагила не такие. Они больше уральцы, чем мы с Вами в Екатеринбурге. Не без мата. Да, в жилых кварталах плохо дело с наркоманией, но посмотрите сколько колоний и тюрем в городе. Они может пожалуются на инфраструктуру и цены на топливо, которые в Нижнем Тагиле выше, чем в Екатеринбурге, только единственная в области "Роснефть" держит низкий ценник. С дорогами в Нижнем Тагиле теперь все хорошо, местами - отлично. Пролитый федерацией денежный дождь изменил ситуацию - раньше в Нижнем Тагиле пробить колесо или подвеску было обычным делом. Однако, чтобы попасть из одного района в другой надо обязательно ехать через центр, районы между собой не соединены. А общественного транспорта не видно - одни "Газели", которых вывезли все разом из Екатеринбурга. Автобусы и трамвай, который забросили при предыдущем мэре, а при нынешнем решили реабилитировать - исчезающие виды, все ездят на "Газелях".
А жилые районы в Нижнем Тагиле образовались вокруг заводов-гигантов. Исторический район Выи - отсюда пошел город Нижний Тагил. Сейчас первый завод города - это Высокогорский ГОК. Самые большие трубы - у НТМК, только металлургический завод сырье получает уже не с Высокогорского ГОКа, а с Качканара. Есть район Тагилстроя - знаменитого строительного треста, который построил в Нижнем Тагиле почти все, когда его возглавлял Эдуард Россель. Конечно же, Вагоностроительный завод по имени корпорации "Уралвагонзавод". Есть еще предприятие "Уралхимпласт", но никому не хочется жить рядом с производством полимерных смол и метанола. Много предприятий требуют много дешевой рабочей силы. А кто в Советском Союзе был такой силой? Заключенные! Поэтому не стоит забывать, находясь в городе, что Нижний Тагил еще город "сидячий".
Новый, сверкающий автосалон Skoda, который построил екатеринбургский дилер «Европа авто» по соседству с «Тойотой центр Нижний Тагил» на Черноисточинском шоссе. В автосалоне толпа менеджеров и специалистов заняты своим делом, только пара в годах неспеша интересуется моделью Superb. После поддержки курса Владимира Путина и объявленных миллиардов в капитальное строительство в Нижний Тагил направились инвесторы. На Свердловском и Черноисточинском щоссе выросли «коробки» автосалонов, открылся гипермаркет «Лента», идет строительство второго гипермаркета в районе посёлка Старатель. Удивительное дело — в городе «Тагилстроя» появился конкурент. Аналогичный строительный трест из второго города Челябинской области — Магнитогорская «Магнитострой», словно по указанию свыше купила второй завод ЖБИ (первый, конечно, «Тагилстроевский») и начала строить жильё. В Нижнем Тагиле нарасхват магазины Adidas и дешёвой электроники DNS. Работают два Subway, но особым спросом не пользуются. В центре города на Театральной площади открылся сквер с непривычными для Нижнего Тагила городскими скульптурами и фонтанами. Но Нижний Тагил, как перышко по ветру — куда ветер, туда и он.
Автосалоны опустели с падением продаж. Анонсированная мегастройка жилого района «Александровский» по Уральскому проспекту — аналог «Академического» всё никак не начнётся и скорее всего заглохнет. «Магнитострой» не может достроить два «панельных» дома — куда ему до своего лозунга «Мы строит города». Спрос на жильё минимальный. Бывший владелец ВСМПО-Авимса Вячеслав Тетюхин вложил всё своё состояние в строительство госпиталя восстановительной медицины, но и ему не хватило — пришлось на девятом десятке брать кредит. Работа в Нижнем Тагиле есть, но нет экономического развития. Получив федеральные миллиарды Нижний Тагил потратил их на надежду и хорошие дороги. «Евраз» (НТМК) весь в долгах, Высокогорский ГОК истощён, а «Уралвагонзавод» сидит на гос заказах. Вагоностроительный район, вообще, как город в городе — отдельный район, где и сталинский стиль на главной дороге от проходной «Уралвагонзавода», и панельные дома 70-80-ых годов, и невзрачные «кафе на районе», и гипермаркет «Мегамарт», чтобы не ездить в основной Нижний Тагил. «Уралвагонзавод» - по политическим причинам главный драйвер Нижнего Тагила. Он даже строит новую больницу в Вагоностроительном районе. Проходящая на полигоне «Старатель» военная выставка будет только в 2015 году, а в этом году будет первая транспортная выставка «Магистраль». В следующем году пройдёт придуманный русскими чемпионат мира по танковому биатлону. Танчики — это очень по-нижнетагильски. К чемпионату по танковому биатлону «Уралвагонзавод» строит в центре города гостиницу Park Inn.
Находясь в Нижнем Тагиле о политике не говорить сложно — исторически он с ней не связан, но то что имеет сейчас получил благодаря ей. Нижний Тагил при беглом осмотре производит приятное впечатление. «Лента» на зависть екатеринбужцам, Park Inn, хороший сквер в центре города, вообще центр города от Театральной площади до вокзала в сталинском стиле напоминает уменьшенный в размере Киев, только обилие рекламы мешает это разглядеть. Когда разглядываешь подробнее Нижний Тагил он оказывается поверхностным и недалёким, как перышко в современной России. Сквер в центре Нижнего Тагила — первое общественное пространство города. Но почему его тогда не убирают — армады бутылок из под дешёвого шампанского, рядом главный городской ЗАГС и листва, которая пережила не один дождь. А через дорогу Вы окажитесь на набережной Нижнеталильского пруда, которую не ремонтировали лет 30-50. Бетонные плиты под ногами сыпятся — идти пешком неудобно, не говоря уже о велосипедистах, чугунные решётки сломаны и свисают к воде. Из набережной, которая сейчас никому не нужна вышло бы отличное городское пространство. Чуть дальше по соседству со стройкой Park Inn в прошлом году открыли «дачу Демидовых». Долгое время деревянный покосившийся домик в сквере железнодорожников был забыт и заброшен. Сейчас «дача Демидовых» - обязательный пункт в посещении Нижнего Тагила, дача и правда красива. Только не верьте, что была проведена реконструкция — это новодел. Посмотрите на исторические фотографии и увидите, что дома дачи стоят не так, как сейчас. И в этом Нижний Тагил, хотя сейчас это не считается чем-то удивительным. Построенный «Тагилстроем» комплекс трамплинов на горе Долгая должен был получить ещё лыжно-биатлонную трассу, но дело заглохло, Олимпиада в Сочи ведь прошла. Гостиница Park Inn в Нижнем Тагиле — невероятно, но как её заполнять после танкового биатлона и не в дни военной или около-военных выставок?
Хотелось написать «from tagil with love”, но не выходит, а в прошлое посещение только это и вертелось. Едешь в Нижний Тагил за ural's lifestyle, а находишь промышленность. Нижний Тагил, как город и его жители отличает именно мейнстримовость. Завод? Конечно, «Уралвагонзавод»! Дом? «Тагилстрой». Банк? «Тагилбанк». Машина? Toyota. Хлеб? «ТагилХлеб» самый вкусный. Холодильник? В «М.Видео». А вечером в воскресенье на подъездах к Нижнему Тагилу пробки — на пути из дачи в «Ленту» или «Мегамарт». Все равно в Тагиле веселее, чем в Ивделе.

четверг, 31 июля 2014 г.

Сердце

Первая стадия — этого не может быть. Это не со мной. Это не происходит. Этого нет. Это происходит не со мной, с кем-то другим, со мной это не может произойти. Первая стадия — стадия отрицания.
И непонимания. Когда человек, который значил для тебя почти все говорит не то, что говорил вчера. Самое хорошее, что эта стадия длится недолго. Невозможно сутками напролёт реветь. Зато погода может — и дождь потом шёл неделю. И падает Boeing MH-17, евреи входят в Палестину, и кажется, что вселенная в какой-то момент начала развиваться в другом ключе. Всё сразу.
Живёшь у родителей. Теперь родители — приоритет номер один. Это успокаивает и радует, что ориентир верный, что не все потеряно. У Гришковца в его умных книжках было как-то раз, что мужчина на вторую громкую ссору с женщиной идёт и возвращает её. На третьей громкой ссоре он будет сидеть, как сидел и не шевельнётся. Так и было. И когда случился третий и последний раз, то я почувствовал облегчение. Стало легко и просто.
Можно сказать, что теперь можно покупать что угодно, ставить мебель как угодно и не вещать шторы. Можно есть что угодно, можно ходить куда угодно и тусоваться с кем угодно. Можно сказать, но это не так. Ты чувствуешь облегчение, что избавился от огромной проблемы в своей жизни. Ты всё думал, как решить её и пройти, но вот такой итог. И то, что она кончилась, всё — это лучшее и полезное, чем невнятная горечь утраты. Горечь утраты потерянного времени. Теперь тебе больше не придётся переживать, разрываться, додумывать, врать себе и другим, заступаться и прикрывать не понятно для чего. Всё это было невыносимо и теперь вот так решилось. Среди сценариев развития событий он был, но были и другие в том числе сценарий «бесконечного продолжения», как у многих Ваших друзей. Теперь она — не твоя забота. Теперь нет никаких общих планов и сценариев, да их и никогда и не было, потому что в другой голове всегда были другие мысли. Теперь у меня есть только я. И у меня есть целая вечность.
Вторая стадия — одиночество. Ты возвращаешься в свою просторную квартиру, смотришь 30-минутные сериалы, пишешь посты в 140 символов и грустишь. Грустишь от того, что в другой параллельной реальности, если бы этого ничего не было — ты бы видел её и сейчас на ночь глядя тепло её обнял. Но этого ничего нет. Нелегко и не быстро забыть человека о котором постоянно думал с третьего курса. И эта грусть — она не плохая, она, как сладкая истома, которая заканчивается словами: «Слава Богу, этого ничего нет». Кто говорит, что в современном капиталистическом мире любви нет — отчасти прав. Деньги накладывают серьёзный опечаток на неё. Сомневайтесь и не верьте никому. «Даже самому себе». Надо жить скромно, никому ничего не говорить, не хвастаться, не тратить и копить. Дурак тот, кто в ресторане или клубе кидает деньги направо и налево, чтобы впечатлить девушек. И такая найдётся, которая захомутает его и он не сможет соскочить. Вот он попал — и мы все вместе посмеёмся над ним. Все девушки хотят найти себе олигарха, богатого бизнесмена, чиновника или прокурора (российская действительность). Им лучше соврать, что Вы врач или учитель, чтобы потом может быть найти правду. Хотя уже вряд ли.
У современных девушек слишком завышенные требования. Они читают умные книги с ужасными обложками и словами «Как стать счастливой женщиной?». И после нескольких часов или лет с ней, ты думаешь — зачем мне это? После вранья или недомолвок, ты задумываешься о том, что лучше быть одному. Что этот человек — уже не тот человек, с которым ты познакомился и в которого влюбился, в котором ты ценил те качества, которых уже нет. Что этот человек — уже не тот человек, который был пару лет назад. Что действительность изменила его и плохое стало заменять всё хорошее. Ангелы не ходят по земле. Бойтесь этого. Ты можешь себя регулировать и изменятся, а вот другой человек может тоже изменится — и потерять, всё достойное и хорошее. Это страшно. Бойтесь ангелов, потому что их нет, это образ в Вашей голове и больше ничего. Опасайтесь собственных мечтаний. Вдруг они исполнятся? И тогда что Вы будете делать?
«Обещание счастья, боль утраты, восторг искупления» - это только в «Сплетнице» Дэн и Сирена вместе. А так говорит профессионал Гоги Ашкенази: «У меня всегда есть бойфренды, и мне всегда есть с кем позавтракать». «А чего ты хотел? Вот чего ты хотел?». Претят дети, особенно шумные, капризные и непослушные, потому что тебе таких не видать, а эти рождены от двух людей, которые уже ненавидят друг друга или по человеческой тупости, что уже слишком повышает процент идиотов на планете. Претят парочки, которые или целуются, или держаться за руки — это уже слишком. Претят ЗАГСы, молодожёны, свадебные салоны и вся свадебная индустрия — бред коммерческого мира, хотя тебе этого тоже уже не видать. А когда видишь заголовок в «бульварной» прессе, что муж зарезал жену спустя месяц после свадьбы думаешь — да, это больше похоже на правду.
И почему-то в этом одиночестве не видишь страх или боль, а чувствуешь тепло. Твоя голова думает, ноги ходят, а сердце бьётся. Отчего же так? Ты не хочешь новых отношений, ты не ишещь никого, ты не любишь повторяться и проходить через это ешё раз. Но почему же так сердце так бьётся в унисон после всего за прошедшие дни? Видимо, бедный Михей был прав - «Любовь не рождается, она создаётся. Картинки меняются, любовь остаётся». Это чувство при мне, оно не исчезает и не умирает. Просто нет картинок.

воскресенье, 25 августа 2013 г.

Nismo

Удивительно, но для продвижения бренда Nismo Nissan выбрал формат городского зрелищного события. 25 августа в Екатеринбурге завершился тур Nismo G-drive от Газпромнефти и Nissan, который проходил по Омску, Новосибирску и Тюмени. Газпромнефть мероприятиями продвигал свой бренд G-drive, который используется от масла и недешёвого топлива до энергетических напитков. Nissan летом вывел суббренд Nismo. А зрители получили зрелищное событие в центре города с заездами, дымом покрышек и мелким дождиком.
Было на что посмотреть куда уходят деньги от дорожающего бензина Газпромнефти. Зрителей собралось много, участок улиц 8 марта-Бориса Ельцина превратился в трек, даже образовалась очередь из сомнительных граждан на общедоступный тест-драйв Juke Nismo. Я сфотографировал раньше специально подготовленные GT-R у автоцентра «Автопродикс». На трассе сфотографировать их не получилось — людей было не протолкнуться. Что удивительно — рекламы в виде «наружки» и флеш-баннеров, которые обычно предвещают такие мероприятия не было, только сообщения в городских новостях. Но нам бы только хлеба и зрелищ. Зрелище намечалось точно масштабное — перекрытие дорог, шатры на площади 1905 года, отсутствие парковочных мест на подступах к действию. Так было и в других городах судя по фотоотчётам на официальном сайте. Газпромнефть выступило скромненько — ну, картинг с флагами Газпромнефти и G-drive, ну зоны фуд-корта со звучным названием G-cafe, ну мужики с кофемашинами на спине и цеником кофе в 100 рублей. Скромно. География мероприятия видимо обусловлена как раз Газпромнефтью с их головным для Сибири Омским НПЗ. Ещё был PlayStation3, но куда без него, а организовали всё это люди из Korsa Club. Зато нескромно показал себя Nissan – машины на которые пришли посмотреть их!
Nissan решил совместить финальные заезды в своей GT academy (а-ля «стань суперзвездой», только здесь суперпилотом) с продвижением новой модели Juke Nismo. На небольшом треке блистали GT-R, болид 24 Ле-мана, обещали в анонсах даже удивительный Nissan Leaf Nismo, но гоночного троллейбуса не увидели. Автодилеры пригнали свои полноприводные модели с тест-драйва, а на участке Бориса Ельцина у здания Законодательного собрания обустроили трассу для тест-драйва Juke Nismo. Удивительно, что весь балаган для Juke Nismo. Конечно, Nissan Juke прикольная машинка, неординарная, мелкий кроссвер сметают с автосалонов, конкуренты типа Opel Mokka идут в бой. Но задние сиденья и маленький багажник делают из него неплохой автомобиль для двоих, может ещё с маленьким ребёнком для езды по дорогам с неблагоприятным климатом (снег, дождь и лёд). Juke Nismo стоит миллион, имеет двухлитровый мотор мощностью 200 л.с., 18-дюймовые литые диски, куча дешёвых плашек Nismo и три цвета на выбор — чёрный, белый и серебристый. Не любитель серебристого цвета, но машина в этом цвете смотрится наиболее эффектно. Да и ещё — очень вкусный звук выхлопа. Миллион стоит машина с механикой и передним приводом, на тест-драйве же были только полноприводные машины с ниссановским вариатором CVT. Juke Nismo играет на своём поле. Конкуренты ему могут быть заряженные хетчбэки типа Ford Focus ST и VW Golf GTi, но они меньше, ниже и если честно универсальнее, у Focus ST даже универсал есть. Но Juke Nismo единственный из них высокий, спортивный кроссвер. Некоторые простые Nissan Juke стоят больше миллиона, а здесь машина мощнее и интереснее в управлении, комплектации и цене, только 200 «лошадей» обязывают платить больше транспортного налога. Подробнее про Nissan Juke Nismo можно почитать здесь. Но мне непонятно зачем такое грандиозное и немного пафосное мероприятие для Juke Nismo. Спорт есть спорт, Nismo вписывается в концепцию заездов GT Academy. Известны грандиозные планы по бренду Nismo. Он широко известен в Японии, а сейчас великий Карлос Гон решил развивать Nismo дальше — версии Nismo получат и другие модели. Juke Nismo у которого «наполеоновские» планы продаж как первая мировая модель Nismo явно удачна. Ну, не Tiida Nismo выводить... (Tiida неплохая мексиканская модель, но не Nismo). Всё это так, но вот у Nissan Almera ещё больше планов. Только каких-то активных маркетинговых акций по Nissan Almera не видно, машина же более массовая... Или это из-за того, что АвтоВАЗ буксует со сборкой и выпускает продукцию, которую японцы забраковывают? Ведь большая, но некрасивая Almera c её ценником и комплектациями, собранная на АвтоВАЗе будет такой же массовой как мероприятие Nismo G-drive.