воскресенье, 25 августа 2013 г.

Nismo

Удивительно, но для продвижения бренда Nismo Nissan выбрал формат городского зрелищного события. 25 августа в Екатеринбурге завершился тур Nismo G-drive от Газпромнефти и Nissan, который проходил по Омску, Новосибирску и Тюмени. Газпромнефть мероприятиями продвигал свой бренд G-drive, который используется от масла и недешёвого топлива до энергетических напитков. Nissan летом вывел суббренд Nismo. А зрители получили зрелищное событие в центре города с заездами, дымом покрышек и мелким дождиком.
Было на что посмотреть куда уходят деньги от дорожающего бензина Газпромнефти. Зрителей собралось много, участок улиц 8 марта-Бориса Ельцина превратился в трек, даже образовалась очередь из сомнительных граждан на общедоступный тест-драйв Juke Nismo. Я сфотографировал раньше специально подготовленные GT-R у автоцентра «Автопродикс». На трассе сфотографировать их не получилось — людей было не протолкнуться. Что удивительно — рекламы в виде «наружки» и флеш-баннеров, которые обычно предвещают такие мероприятия не было, только сообщения в городских новостях. Но нам бы только хлеба и зрелищ. Зрелище намечалось точно масштабное — перекрытие дорог, шатры на площади 1905 года, отсутствие парковочных мест на подступах к действию. Так было и в других городах судя по фотоотчётам на официальном сайте. Газпромнефть выступило скромненько — ну, картинг с флагами Газпромнефти и G-drive, ну зоны фуд-корта со звучным названием G-cafe, ну мужики с кофемашинами на спине и цеником кофе в 100 рублей. Скромно. География мероприятия видимо обусловлена как раз Газпромнефтью с их головным для Сибири Омским НПЗ. Ещё был PlayStation3, но куда без него, а организовали всё это люди из Korsa Club. Зато нескромно показал себя Nissan – машины на которые пришли посмотреть их!
Nissan решил совместить финальные заезды в своей GT academy (а-ля «стань суперзвездой», только здесь суперпилотом) с продвижением новой модели Juke Nismo. На небольшом треке блистали GT-R, болид 24 Ле-мана, обещали в анонсах даже удивительный Nissan Leaf Nismo, но гоночного троллейбуса не увидели. Автодилеры пригнали свои полноприводные модели с тест-драйва, а на участке Бориса Ельцина у здания Законодательного собрания обустроили трассу для тест-драйва Juke Nismo. Удивительно, что весь балаган для Juke Nismo. Конечно, Nissan Juke прикольная машинка, неординарная, мелкий кроссвер сметают с автосалонов, конкуренты типа Opel Mokka идут в бой. Но задние сиденья и маленький багажник делают из него неплохой автомобиль для двоих, может ещё с маленьким ребёнком для езды по дорогам с неблагоприятным климатом (снег, дождь и лёд). Juke Nismo стоит миллион, имеет двухлитровый мотор мощностью 200 л.с., 18-дюймовые литые диски, куча дешёвых плашек Nismo и три цвета на выбор — чёрный, белый и серебристый. Не любитель серебристого цвета, но машина в этом цвете смотрится наиболее эффектно. Да и ещё — очень вкусный звук выхлопа. Миллион стоит машина с механикой и передним приводом, на тест-драйве же были только полноприводные машины с ниссановским вариатором CVT. Juke Nismo играет на своём поле. Конкуренты ему могут быть заряженные хетчбэки типа Ford Focus ST и VW Golf GTi, но они меньше, ниже и если честно универсальнее, у Focus ST даже универсал есть. Но Juke Nismo единственный из них высокий, спортивный кроссвер. Некоторые простые Nissan Juke стоят больше миллиона, а здесь машина мощнее и интереснее в управлении, комплектации и цене, только 200 «лошадей» обязывают платить больше транспортного налога. Подробнее про Nissan Juke Nismo можно почитать здесь. Но мне непонятно зачем такое грандиозное и немного пафосное мероприятие для Juke Nismo. Спорт есть спорт, Nismo вписывается в концепцию заездов GT Academy. Известны грандиозные планы по бренду Nismo. Он широко известен в Японии, а сейчас великий Карлос Гон решил развивать Nismo дальше — версии Nismo получат и другие модели. Juke Nismo у которого «наполеоновские» планы продаж как первая мировая модель Nismo явно удачна. Ну, не Tiida Nismo выводить... (Tiida неплохая мексиканская модель, но не Nismo). Всё это так, но вот у Nissan Almera ещё больше планов. Только каких-то активных маркетинговых акций по Nissan Almera не видно, машина же более массовая... Или это из-за того, что АвтоВАЗ буксует со сборкой и выпускает продукцию, которую японцы забраковывают? Ведь большая, но некрасивая Almera c её ценником и комплектациями, собранная на АвтоВАЗе будет такой же массовой как мероприятие Nismo G-drive.  

Комментариев нет: