вторник, 28 октября 2008 г.

Экспедиция

Мы идём в старую, заброшенную больничку. Нас семеро. Мы переходим 8 марта и углубляемся в Зелёную рощу. Роща осенью, особенно в половину десятого смотрится непривлекательно. Темно, всё серо, опавшая листва, какие-то палки, голые деревья. Мы вооружились двумя хиленькими фонариками (один снабжён ножом, а мой лазерным целенаведением) и четырьмя фотоаппаратами, один из которых старенькая плёночная мыльница – говорят, приведения снимают на плёнку, почему-то только. А приведения,говорят в этих краях водятся.
Несколько мгновений и мы стоим перед этим величественным зданием. Очень тёмное, ни одного огонька, тишина... Величественно. Меня тянет туда. Мы решаем его для начала обойти. Я подсвечиваю фонариком этажи – мой пробивает в отдельных случаях до четвёртого этажа. Фотоаппараты идут в бой. И тут Никита Максимов замечает сигарету и силуэт на балконе четвёртого этажа. В здании точно кто-то есть.
Мы проходим мимо входа, через который можно удобно зайти. Отлично! Заходим. «Эй. ребята, давайте не пойдём» - кто-то говорит, но поздно. Внутри страшно. Мне страшно, но я стараюсь этого не показывать. Глаза отлично видят в темноте, мы постоянно освещаем перемитр холла, держимся группой. Мышцы напряжены, я весь внимание, слух пытается уловить за прикольной фотосессией любые потусторонние звуки. Приведений не бывает. Даже и если они были – чем они были бы небезопасны?! У них нет физической силы, у них нет энергии, потому как они не питаются и им её неоткуда взять. С привидениями всё понятно. Живых надо бояться, а не мёртвых. Какие-нибудь наркоманы, бомжи или просто мудаки... Можно просто испугать нас, а потом долго хохотать и рассказывать это друзьям. Можно дать по башке и отобрать что-нибудь ценное – у каждого сотовый телефон и фотоаппарат.
В холле как на китайской разборке в Бронксе! На полу столько стройматериалов. что кажется ассортименту и количеству позавидовал какой-нибудь OBI. Мы решаемся прогуляться по первому этажу левого крыла (если смотреть от главной лестницы). Коридор, теметь, точнее всё серо, слева комнаты – видимо бывшие палаты, справа выбитые окна. Если что, то эвакуироваться можно через окна, прыгнув подальше, постараться не напереться на стекло или какой-нибудь железный штырь во внутренний двор больницы. Я иду первый и я не знаю что ждёт нас в этом сумраке. Замыкает всё действие Никита Максимов. Чёрт, не могу поверить – мою задницу охраняет Никита! Никогда бы не поверил этому, но он отлично справляется. Тут же оказывается, что я как куратор самый старший. а значит несу ответственность. Хорошо. «Никита, тыл держи!» - «Держу, держу. Андрюха».
Мы добираемся до холла, где как раз и был пожар. Я вспоминаю эту историю. Я был на первом курсе и в этот тёплый весенний денёк нас нелёгкая занесла на 8 марта, которая была наглухо перекрыта. Горела эта больница. К месту пожара съехались похоже все пожарные машины области и все городские власти. Так что заброшенной больница стоит не так уж давно. Магнитом является то, что это больница. Здесь люди болели, страдали и умирали. Я до сих пор не понимаю, почему здание стоит в таком состоянии. Почему муниципалитет не отдал этот участок на жилую застройку? Тихий район, окна будут выходить на парк. Зелёная роща же со стороны Шейкмана активно застраивается «Малышева-73», а тут здание пропадает... Почему? Ладно, здание старое и его нельзя сносить. Тогда почему нельзя его реконструировать и построить офисы? Почему оно стоит на очень интересной для любого застройщика земле и стоит никому не нужное? Почему здание стоит не огороженное забором, словно привлекая таких. как нас любителей поискать приключения на свою задницу? Почему-почему?
Мы выходим из здания. Иринка Филиппова фоткается с Димоном у парадного. Мы с парнями стоим снаружи. Я говорю, что только что слышал женский голос. Я его реально слышал! Все приколы давно пропали, потому что дело оказывается серьёзное. Сашка Леонов отвечает, что здесь нередко встречают приведение какой-то маленькой девочки. Но тут в холле. где мы только что были сверкнул свет. Мы с парнями теперь видели это все. «Э! Иринка, Димон! Сматываемся!» - они были очень близко к огоньку, но ничего не заметили из-за фотосессии. Становится жутковато. Мы сматываемся глубже в парк. Я помню перед походом Сашка Леонов прикольнулся: «Все бегать быстро умеют?». За нашими спинами тормозит «пятнашка», а затем резко набирает скорость. Мы разбегаемся по обочинам дороги. Когда «пятнашка» поровнялась с нами водитель зачем-то сильно нажал на клаксон. Нехорошее место... Госномера «пятнашки» я не прочитал – они были нечитабельны. Мы встречаем немаленькую стаю собак и решаем повернуть обратно.
Около парадного, на улице встречаем парочку. Этот свет, из-за которого мы скипишили все был свет от мобильника девушки, а сигарета на четвёртом этаже – сигаретой парня. Знакомимся. Парень здесь был не один раз. Я восторгаюсь его спокойной уверенностью. Но и мы все успокаиваемся – всё, что мы видели нашлось рациональное объяснение. Я думаю, что вся эта прогулка по заброшенной больничке – отличная идея. Страх, взаимопомощь – всё это отлично сплачивает. А когда у тебя проблемы с девушкой в отношениях, то можно прийти сюда вдвоём. Нет, я не любитель сумашедшего секса в экстремальных местах! Просто в этом месте уверенность в партнёре рождается неимоверно быстрыми темпами.
Мы теперь в составе группы из девяти человек прогуливаемся ещё по правому крылу. Витюха Санников больше всех ищет приключений на свою задницу. Сашка Леонов его быстро усмиряет:»Один парень, как ты зашёл в какую-то палату здесь, а вышел через две недели. А ему показалось. что он просто зашёл и вышел». У самого Витюхи закончился аккумулятор на его смартфоне, я даю ему мой фонарик. а сам включаю вспышку на своём телефоне. Становится светло!
С центрального холла, где мы уже были спускаемся в подвал. Там где-то у наших спутников бегает друг с сатанистами. Кому-то не нравится идея спускаться в подвал. Мне вообще-то тоже. Тут узко, зато тепло, но слышно, как гуляет ветер. По бокам коридора – маленькие комнатки, как кельи в Киево-Печерской лавре. Я думаю, если что, то будет ближний бой. На стене написано Exit. На полу разброшены карточки болезней пациентов – тут видимо был архив или библиотека. Наши попутчики говорят, что сейчас появится их друг. Тело сжимаемся, когда из-за угла появляется десятый член нашей экспедиции. В темноте непонятно – наш это или не наш. Махыч в подвале заброшенной больнице по круче будет, чем разборка на Уралмаше. И Никита может сколько угодно рассказывать мне про компьютерные игры. Тут совсем другое кино!
Мы вылазим из подвала и оказываемся во внутреннем дворе. Эмоций море. За нами минут через пять выходят сатанисты. Сатанисты совсем не страшные, но их трясёт. Девушке показалось, что она видела приведение. «Всё пи...ы мне наваляет. Пи...ц». Мы в шоке. Это как надо было нагнаться! Они рассказывают про минус третий уровень, а мы были пока на минус первом. Они рассказывают, что в каком-то коридоре стоит бюст Ленина и компьютер, который работает. Мимо проезжает карета скорой помощи. Всё нормально, но не хочется, чтобы мимо проехал уазик ППСМ. В принципе мы ничего противозаконного не делаем. Но это доказывать можно в участке. Перспектива проведения предстоящей ночи в камере с проститутками, мелкими барыгами, гопниками и таджиками без регистрации меня не радовала. Хотя заведу новые знакомства... И лишусь сотового. Хотя его давно надо поменять.
Мы направляемся в крыло, которое уходит в глубину внутреннего двора. Тут спокойно. Совсем другая аура или мы уже успокоились. Подымаемся на пятый этаж. Тут открывается красивый вид на город. Мы устраиваем маленькие факелы на полу. Сказочно. Наверное, ради страхов и этого мы пришли сюда. Появляется чувство безопасности. Немного пофоткавшись и посмотрев на вечерний город мы спускаемся и направляемся домой. Я счастлив. Мы вместе. Нас зашло семеро и вышло семеро. Мы даже нашли попутчиков в этом путешествии. Мы видели страх. Мы перебороли его. Да-да-да! Это кайф! Я сажусь в вагон метро. Здесь светло. Здесь можно расслабиться.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Андрюша, мне кажется ты сильно распереживался, зато чувство безопасности в конце у тебя обострилось! На самом деле, правда было много эмоций, реально, хватит на неделю. Потом хеллуин....и новые эмоции!!