воскресенье, 12 октября 2008 г.

СУНЦ

По общему мнению общественности молодые учителя - это придурки и чудаки. Зачем когда тебе 21 и ты полон сил идти на работу где платят скромную зарплату о которой я скромно улыбаюсь? Мне нравиться преподавать. И мне это сравнительно легко даётся. Да и это ещё бесценный опыт в риторике, публичном поведении, психологии и управлении.
2 минуты до звонка. Суббота. Улицу Данилы Зверева у СУНЦ УрГУ скоро будут ремонтировать и всё уже подготовили. 2 минуты до звонка - это значит, что я опаздываю. Тем более у меня сегодня проверка - Ирина Николаевна Винярская должна подъехать. Я ругаюсь на себя - когда я не знал, что у меня второй урок в 9.50, то приходил в 9, а вот сейчас всё знаю - и на часах 9.48.
Но время словно растягивается, как на картинках Дали. Я успеваю. Раздеваюсь в учебно-методическом отделе, здороваюсь с завучем - Ириной Владимировной, которая как обычно зовёт меня Андреем Михалычем. Подымаюсь на 3ий этаж и со звонком вхожу в дверь. Для 10-В с математической специализацией звонок ровным счетом ничего не значит. А вот и Ирина Николаевна Винярская! Урок начинается с организационных пяти минут.
Класс умный, успевает и поболтать, и усвоить материал. Однако кто болтает мешает тем, кто не понимает. Четыре карточки четырём особо отличившимся болтунам и проблема на 5 минут решина. С остальными мы дальше упражняемся в номенклатуре IUPAC алканов. Диверсия! Тряпки для доски нет! Я рыщу по классу, но без толку. Или они её специально, или случайно ушла куда-нибудь. Антона посылаю "стыбрить" тряпку. Он отлично справляется с задачей. Но форс-мажоры в этот день меня не отпускали! Выключают электричество во всём СУНЦе! На улице сумрачно. Сложные структуры никто с доски не видит. Кто-то говорит, что ему в аське написали мол занятия отменили. Я им говорю, что они сегодня сдают тетради на проверку конспектов. Они оправдываются, что первый раз об этом слышут - мои уши уже устали носить лапшу! Мы открываем занавески, но скорость решения примеров стремительно падает. Звонков не подают - электричество нет. Как и нет дисциплины. Я думаю, что на перерыве пойду писать увольнительную. Перерыв.
На перерыве включают электричество. Увольнительная тогда отменяется. Эта четвёрка, которая сидит у вытяжки на галёрке всё портит! Я вызвал паренька к доске нарисовать электроно-графическую формулу для углерода, а он сказал, что не знает. Посадил с двойкой. Болтают и ничерта не знают. Стою рядом с ними и веду урок - замолкают. Как только отхожу - снова начинают болтать. К концу лекции решаю применить на следующей неделе репрессивные методы. Вижу небоскрёб тетрадей. Я забыл пакет сегодня - так что буду проверять в лицее до ночи их точно. А второй класс, который аналогично идёт по программе ещё больше...
Второй класс - 10-З с экономической специализацией больше, активнее и шумнее. Но в тоже время он сразу же понимает всё и чутче воспринимает правила игры. Класс, в котором 5 Кать, 4 Ани, 3 Маши и 3 Антона. Этот класс - гремучая смесь и урок начинается с того, что к нам заскакивает Ирина Владимировна и 5 минут орёт на класс, понося всех и вся, утверждая, что 30 человек - это слишком много. Закрывая за Ириной Владимировной дверь, сказал:"Я сам в шоке". Этот класс от которого весь СУНЦ в шоке.
И с этим классом мне нужно провести внеклассное мероприятие. От этого предложения 10-З приходит в возбуждение и восторг. Они быстро проходят, когда мы обсуждаем контрольную работу. Два главных заводилы - Миша и Антон, которые орут, кидаются и деруться прям на уроке расположились странно для них - на галёрке. Две Кати - два объекта их пуберантных изысканий как обычно сидят на первой парте, соблазняя своими формами и вырезами то ли учителя, то ли Антона с Мишей на галёрке.
Когда мы продолжаем упражняться в номенклатуре начинается ЭТО. Болтовней это не назовёшь, как в 10-В. Это ор! Миша с Антоном задираются на парней с первых парт, кидая бумажки и ручки. Те им отвечают. На моём уроке идёт война! Я успеваю прекратить войну и прорешать все примеры, которые запланировал. Ух! Первые 40 минут прошли.
Единственная Настя, которая ходит в очках с порнооправой предлагает пойти в парк "погулять". В смысле внеклассного мероприятия... Я показываю жестом - "побухать"? Она кивнула. "Мне нужно что-то культурное". Настя всегда успокаивает и защищает свой класс передо мной.
На второй половинке у нас лекция. И я ускоряюсь, как торпеда выпущенная с субмарины. Отсутствие дисциплины несопоставима с такой скоростью подачи материала. А после этого урока у меня консультация с нудным переписыванием последней контрольной точкой.
На консультации я проверяю тетради у обоих классов, принимая в большом количестве антидепрессанты - конфеты. Наконец, заполняю свою ведомость оценок и классные журналы - иначе мне зарплату не будут платить. 4 человека с двойками по гомологическому ряду алканов приползают переписывать работу. У всех в итоге пятёрки - я понижаю требования, а то никто ещё и неперепишут. Среди них Ярослав Козёл с характерной "говорящей" фамилией. Он умудрился за один урок получить две двойки. Он умный и переписывает тоже на пять. Я потом проверяю его конспекты и ставлю очередную двойку - ну, когда он возьмётся за свой ум?!
Обессиленный, горло уже даёт о себе знать (это всё профессиональное) я сдаю классные журналы, ключ от кабинета, прощаюсь с Ириной Владимировной. Преподавать на самом деле тяжёлый хлеб, но такого драйва от всех этих гиперактивных детей я ещё пока не встречал. И ещё - молодый преподаватель никогда не пользуется ручкой с красной пастой. У него зелёные чернила.

Комментариев нет: