среда, 31 июля 2013 г.

Gossip girl 2

Gossip girl. 2 сезон. 2008-2009 годы.
Gossip girl here! Итак, продолжаем разбирать и вручать gossip-оскары. На очереди второй сезон сериала «Сплетница» канала CW. Перед нами последний, выпускной класс школы, взросление Джении Хамфри, поступление в колледжи, пары Блэр-Чак, Серена-Дэн, Лили-Руфус, знаковые точки года от конца лета, до Нового года и Дня благодарения и захватывающие виды Нью-Йорк Сити во всех временах года.

Резкий поворот сезона — смерть Бартоломео Басса.
Очень странная и пожалуй нелепая смерть. Разбиться насмерть в лимузине на Манхэттене - это надо уметь.
Главный факт сезона — ребёнок Лили Ван дер Вудсен и Руфуса Хамфри
Лили скрывала факт наличия ребёнка долго и от всех. Объясняла тем, что была молода, неопытная и мама давила, но мы-то знаем, что смотрим мыльную оперу. Поиски первенца, вражда, любовь в итоге объединяет Лили и Руфуса, кажется, теперь они вместе навсегда. Это разумеется разрушается главную линию сериала — отношения Дэна и Сирены. Мы уверены, что они созданы друг для друга, то незаметная ниточка между ними оказалась семейной. Когда-то Сирена умоляла мать не встречаться с отцом Дэна, Сирена никогда ещё не была уверена в своих отношениях с парнем, но потом отношения между Сиреной и Дэном два раза разваливались и склеивались. Теперь Лили и Руфус вместе, а Эрик, Дженни, Чак, Дэн и Сирена одна семья.
Человек сезона — Чак Баас.
Голос бритиша Эда Вествика с его «I am Chuck... Baas” может сводить с ума миллионы девушек на планете. Но после смерти отца Чак получает контроль и управление в компании и миллиарды долларов на банковский счёт. Молодой миллиардер в 17 лет — это круто и возможно, похоже только в «Сплетнице».
Звезда сезона — Дэниел Хамфри
Переспать с учительницей в школе — этим может похвастаться далеко не каждый. А если посмотреть, что секс был не единожды и был даже в школе, то худой список делающих так людей на планете Земля стремительно редеет. Мужская часть может только завидовать — мисс Кар хорошенькая.
Неудачник сезона - «Капитан» Арчибальд.
Или мужественный поступок сезона. Отец Нейта скитается от правосудия, но тайно выбирается к семье. Нейт, не без помощи своих друзей Чака и Ванессы уговаривает сдаться властям, что и происходит. Арчибальд-старший — неудачник с первого сезона за своё мошенничество, а теперь попал ещё в тюрьму. Но его явка с повинной — самый мужественный поступок сезона, а может быть и сериала.
Пара сезона — Чак и Ванесса.
Не верится, да? Говорят противоположности притягиваются. Сначала обоюдное появление на вечеринке задумывалось, как месть Блэр и Нейту, потом переросло в поцелуй для ревности. Грешникам, похоже поцелуй понравился и они захотели продолжить.
Актёр сезона — Сайрус Роуз
«Ветеран» фильмов о Нью-Йорке, появился ещё как друг Саманты Джонс в «Секс в большом городе» в речи Кэрри о том, что своего идеального мужчины можно слепить из любого мужчины, если его приодеть, постричь и помыть. Теперь Сайрус — муж мамы Блэр Волдорф. Он изумительный. Его гримасы и поведение замечательны. Он адвокат, еврей, всегда честен и искренне любит свою жену. И так как он адвокат, он обхитрил в своей взрослой «многоходовке» детскую «возню» Блэр.
Прикол сезона — Сиси Роадс
Мамаша Лили и бабушка Сирены серьёзно изменилась. Её всё так же ненавидит дочь, но это традиционный конфликт матерей и дочерей. Её ужимки и улыбки по отношению к Дэну Хамфри вызывают улыбку. Такое ощущение, что старшая из семьи Роадсов-Ван дер Вудсенов запала на очередного Хамфри.
Еда сезона — канапе.
Дэн Хамфри признаётся, что любит канапе, тем самым признаётся в любви к жизни на Манхэттене, ведь путь к сердцу мужчины идёт через желудок. Заинтригованы так же блинчики, которые аппетитно поедала Лили Ван дер Вудсен в одном из эпизодов за ужином с китайской едой дома.
Процесс сезона — нет, не «американские горки» в отношениях Дэна и Сирены, а поступление всех главных героев в коллежи. Здесь и Лига плюща — Йель, Принстон, Браун, позже неожиданно появляется Колумбийский университет, а заканчивается сезон на не таком знаменитом, но родном Нью-Йорском университете.
Самый красивый саунд-трек сезона — целующиеся Сирена Ван дер Вудсен и её временный бой-френд Аарон Роуз (художник, больше похожий на голландца) на Тайм-сквер под Sex on fire от King of Leon.
Взлёт-падение сезона или падение-взлёт — Дженни Хамфри.
Взлёт карьеры в ателье Элеонор Волдорф, скандальное собственное дело, звание «Самой смелой из Хамфри», по возвращению в семью и школу Дженни Хамфри поначалу выигрывала битвы со своим отцом и стервочками из школы, но потом замкнулась. Зато конец сезона принёс её коронацию от самой Блэр Волдорф, теперь Маленькая J — новая королева школы Констанс.
Разборка сезона — мошенничество Габриэля, бой-френда Сирены.
В конце каждого сезона происходит какая-то масштабная заворушка. Может это весна, может для поднятия заключительных рейтингов в конце сезона. Жители Манхэттена и герои сериала попадают в финансовую пирамиду Габриэля, бой-френда Сирены, которую он просто использовал, как приманку. Попадается даже отец Дэна, Руфус Хамри.
Открытие сезона — предпоследняя серия
Мы видим зарисовки из жизни Лили Роадс, нынешней Ван дер Вудсен, когда он была возрастом Сирены. Калифорния, проблемы в школе, мальчики, развод родителей, непонимание отца, конфликт с матерью (затяжной на всю жизнь), встреча с будущим мужем. Всё снято профессионально на старую камеру. CW анонсировало работу над сериалом, который является спин-оффом от «Сплетницы» и рассказывающий про молодые годы Лили.
Финал сезона — анонс обучения в Нью-Йорском университете и появления отца Сирены Ван дер Вудсен.
Загадка сезона — Скотт Хамфри
Сын Руфуса Хамфри и Лили Ван дер Вудсен кажется погиб, но это намеренно сказали его приёмные родители. Он жив и почему-то ищет встречи с Дэном, храня вырезки из Rolling Stone и газет с изображениями Руфуса и Лили.
Что за время сезона происходит с главными героями?
Блэр.
Девушка-мечта или девушка с мечтой. Парень-английский лорд, борьба за Чака Бааса, мечты о Йеле, мечты об идеальном выпускном балле и мечты о воссоединение с Нейтом Арчибальдом. Везде интриги Блэр Уолдорф и везде крушение — мечтам не суждено похоже сбыться. Только в последние минуты сезона Чак признаётся Блэр в любви. Блэр поступает в Нью-Йорский университет вместе с Джорджиной Спаркс и Ванессой.
Чак.
Смерть отца — коренное событие в становлении Чака. Параллельно Чак борется за Блэр , то отступает от Блэр . Чак впервые сходится с Дэном и рассказывает ему о своих проблемах. Чак и Дэн показательно друг друга ненавидят, но они похожи друг на друга. Оба в борьбе за женщин своей жизни, оба то плохие, то хорошие, но чаще хорошие. Только один в социальной лестнице наверху, а другой снизу. Недаром Блэр говорит о Чаке: «Меньше у тебя друзей только у Дэна Хамфри». Чак никуда не поступает, у него уже диплом миллиардера.
Дэн.
Не может забыть Сирену. Все девушки в округе привлекают его внимание. Но Сирена не уходит из головы и сердца. Бурный секс в конце лета, расставание, потом вражда, дружба, любовь. Между ним и Сиреной — непонятная и невидимая нить связи. Для Дэна событие сезона — это професииональная журналисткая разработка жизни семьи Баасов. Барт Баас очень благосклонен к Дэниэлу, а Дэн в свою очередь даёт посмотреть на жизнь Басссов со стороны. Треугольник отношений Ван дер Вудсенов, Баасов и Хамри сложнее, чем кажется. За сезон Дэн побывал голым на лужайке Йеля, поэтому поступил в Нью-Йорский университет.
Сирена.
Проходит путь от неудачных попыток забыть Дэна до дружбы с ним. Дэн и Сирена — судьба. За сезон Сирена оказывается даже в тюрьме. Сирена поступила в Браун, где училась её мать.
Нейт
Кажется, главный мальчик для битья, но он один из самых сложных персонажей, которого жалко. В начале сезона он спит с замужней женщиной старше его королевских кровей за деньги (о, да, жалко, что герцогиню вывели из сериала, это было красиво), борется с нищетой, находит друга в виде Дэна Хамфри, встречается с Ванессой. Ванесса и Дэн уговаривают его сойтись с семьей дедушки — могущественным кланом Америки Вандербильтов. Нейт пытается сопротивляться своей судьбе и делать то, что нужно ему, но судьба в виде семьи Вандербильтов оказывается сильнее. Нейт сам поступил в Колумбийский университет, чем гордится.
Gossip girl XOXO


четверг, 27 июня 2013 г.

Самая длинная улица

Самая длинная улица в Екатеринбурге? Поиск в интернете даёт неинтересный ответ на интересный вопрос — проспект Космонавтов. Кто-то вспомнит про Шефскую, или 8 марта, а может и про Московскую. Но у меня своя точка зрения на это — улица Малышева. Она может не самая длинная с точки зрения сухой статистики, но в отличии от Московской она имеет логичное начало и логичный конец. Наконец, путешествие по улице Малышева, как самой длинной более интересно, чем по Шефской или 8 марта.
Эта идея пришла ко мне давным-давно. Улица Малышева берёт своё начало с Центрального стадиона, проходит с запада через весь город и хоть заканчивается на мосту перед ЖБИ, но дорога идёт дальше. И она прямая — посмотрите на карту, я редко видел таких прямых дорог! Малышева заканчивается на ЖБИ, но в микрорайоне идёт другая улица — Высоцкого, логическое продолжение улицы Малышева. За Кировским оптовым рынком улица Высоцкого благополучно заканчивается и идёт прямая дорога через лес к Ново-свердловской ТЭЦ. Смотрите, дорога прошла с запада на восток, пересекла даже ЕКАД, но осталась в черте города. Кто хочет прокатится?
Вообще, в моём представлении это должна была быть лёгкая прогулка. Отъезжая от Центрального стадиона я был почему-то в этом уверен. С Московской я не видел трубы Новосвердловской ТЭЦ, но знал, что скоро их увижу. Повторюсь, линия Малышева-Высоцкого-Ново-свердловская ТЭЦ — не самая длинная дорога, но она заслуживает Вашего внимания. Для передвижения выберите велосипед. Пешком Вы доберётесь к следующему дню, на самокате ещё дольше, на автомобиле ничего не поймёте, кроме разбитой дороги к Ново-свердловской ТЭЦ от ЖБИ.
Пробираясь через город с светофорами, кажется, что большая часть пути и по времени и по расстоянию уйдёт на город. Но город пролетел быстро, через 30 минут я был на проходной у завода «Вектор», а это почти перекрёсток Малышева-Гагарина. Ещё 15 минут и я был у КОСКа «Россия» - знаковой точке ЖБИ. А через 50 минут после старта с Центрального стадиона я был уже за ЖБИ и ехал по дороге в лесу к Ново-свердловской ТЭЦ. Я переключился на звёздочку побольше, чтобы ехать побыстрее, но скоро мой энтузиазм пропал. Урал — это горы, кто-то скажет, что низкие горы, но когда тянешь в «тягун» на велосипеде с этим хочется поспорить. На дороге к Ново-свердловской ТЭЦ таких «тягунов» в стиле псевдо «тур де франс» два. Когда одолеваешь их радуешься и расстраиваешься тем, что обратно же ехать по этой же дороге. Говоря про автомобиль, что Вы ничего в нём не поймёте я это и имел в виду. Покрытие на дороге удручает. Дорога не загружена в утренние часы, «дачное» время выезда-приезда на дачи тоже избегайте, но не ландшафт проблема, а покрытие. Иногда уезжаешь на широкую обочину и она кажется ровнее. Сам путь проходит через леса и вид уральского леса Вас точно заинтересует.
Подъезжая к ЕКАДу (он на эстакаде наверху от дороги) уже видно трубы Ново-свердловской ТЭЦ, мы почти приехали. Подъезжаем к заброшенной автобусной остановке и засекаем время и расстояние. Ритм был не быстрый и не гоночный, а прогулочный, хоть и была гонка со временем. По времени поездка составила 1 час 13 минут, расстояние 16,72 километра. Оказывается большое время пути прошло по городу, а по трассе ехал всего 23 минуты, но так как пейзаж в лесу мало меняется в отличии от города, кажется, что едешь целую вечность. Сама Ново-свердловская ТЭЦ огромна, её труба видна за километры, градильни работали во всю и выбрасывали огромные клубы пара. Теперь после реформы РАО ЕЭС Ново-свердловская ТЭЦ входит в ТГК №9 из КЭС-холдинга Виктора Вексельберга. Никаких экологических новшеств и вообще никаких новшеств в связи со сменой собственника замечено не было, вокруг леса, пустые поля и сады, которые по слухам кишат клещами и дачниками. Площадка вокруг Ново-свердловской ТЭЦ по-тихоньку превращается в промзону. Здесь и база Газпром-трансгаза по сжижению газа (мимо проходит газопровод к ТЭЦ), во времена Росселя за ТЭЦ Лукойл построил свою нефтебазу, красно-белые бочки видны издалека. Сейчас постоянно что-то строится то складское, то производственное. Финский логистический оператор Itella открыл свой терминал, а рядом огромный распределительный центр торговой сети «Монетка», на подъезде к которому вечно огромная пробка из фур, которая видна даже из космоса.
Чтобы немного отдохнуть можно посмотреть такие местные «достопримечательности» Ново-свердловской ТЭЦ, а потом поехать обратно. И снова удивиться, что дорога обратно занимается меньше времени, чем туда. Часы и одометр это же одно, а ощущение от поездки совсем другое.

понедельник, 27 мая 2013 г.

ДПХ2013

В моих цифровых гаджетах всегда есть две папки, так повелось со времен Windows Mobile 5 - личное и служебное. Так вот - про служебное у меня писать совершенно не получается. Или все в голове, или строгие и скучные указания, или критика, которая никому не нужна. С ДПХ иная история. Написать про него надо, а выходит скучно и указывающе.
В мероприятии наподобие ДПХ химфак нуждается. Бренд ДПХ прижился, но к сожалению давно иссяк. ДПХ - день первокурсника химика давно проходит в форме КВН (другие формы мною не найдены) и на нем давным-давно уже нет посвящения. Зато это выставочная площадка первого курса. Первый курс на данном мероприятии, которое я уклончиво называл Весенний КВН (значит должен быть осенний КВН?) всегда главный. Первый курс - самый главный курс, это наше будущее. Если День Химика - это инвестиция в имидж, то пресловутый ДПХ - инвестиция в будущее. Когда в прошлом году организаторы упустили первый курс, КВН потерял актуальность. Они потеряли целый курс, целый пласт людей учится на химфаке неадаптированными.
ДПХ 2013 организованный мною после двухлетнего перерыва я считаю самым ужасным. Я сделал копию КВН 2009 года и провел его в 2013. Сжатие бюджета для формы, а так в модели и принципам - это два одинаковых КВНа. Провал был глобальным, когда жюри мне пришлось искать за сутки до КВНа. Я страшно критиковал себя, но после того как я в кратчайшие сроки нашел отличных людей для жюри, после КВНа, после всех слов я ощутил приятное послевкусие социального удовлетворения.
Сам КВН стал еще и самым коротким - 50 минут чистого времени. Мы не затягивали, все работало как часы, команды даже иногда смешно шутили. Первый курс играл хорошо, а сборная 3-4 курса играла в КВН. Поэтому и выиграла. Уверен, что в следующем году 1 курс, который станет 2 курсом уже всех победит. На КВН в отличии от прошлого года даже пришли зрители, думаю мы их не разочаровали и вечер пятницы они провели в отличном расположении духа, это главное.
После КВНа ко мне подходили и благодарили:"Ты начал все с начала". Если на последнем моем КВНе в 2010 году (потом я сидел только в жюри) мне было скучно и я искал новые форматы ДПХ. Сейчас это как перезагрузка кинофраншиз! Не нужно искать новые форматы, КВН придуманный в 60-ых годах - тот формат! В тоже время перезагрузка франшизы про Овчинникова идет не так уж гладко. Я был уверен, что я - не командный игрок. Но лишившись команды своего курса, с которой мы прошли путь от 1 курса в далеком 2004 году до юбилея химфака в 2009 мне было нелегко. Хорошая команда - это половина успеха. И я начал быстро создавать оперативные группировки. Мне нужна команда! Оказывается, Овчинников - командный игрок. И спасибо, ребята за неоценимую помощь и поддержку. 

вторник, 7 мая 2013 г.

2 мая


2 мая. В эту дату в Екатеринбурге традиционно проходит легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Уральский рабочий». Сейчас она называется «Огни Победы», но от названия смысл не поменялся. Для меня с детства это было захватывающим действием, это было главным весенним путешествием и главным событием первых майских праздников. Потом был удивительный парад на 9 мая, а вторая половина короткого мая радовала окончанием учебного года и каникулами. Эстафету бегал мой дедушка. Раньше всё соревнование было по Ленина от УПИ до Центрального стадиона — поражает, да? Дедушка бегал от Шейнкмана через площадь Коммунаров до Центрально стадиона. На эстафете до сих пор среди зрителей много спортивного вида старичков, улыбающихся и беседующих со своими знакомыми по спорту. Дедушка потом приходил с моим папой на этот этап. Потом, уже я с родителями 2 мая выходил на проспект Ленина в районе УПИ и спускались до площади 1905 года, смотрели эстафету. Потом мы встречались с дедушкой и мы шли к нему домой. Это было для меня целым путешествием! Эстафета была хорошим зрелищем — мигалки машин ГАИ, сопровождающих бегунов, перекрытие Ленина, ругающиеся и переживающие тренера. Сейчас такого нет — скучно проезжающие машины спортивного кортежа перед первыми и последними бегунами, сами бегуны пробежали и хватит, никто не рвёт и не мечется. Раньше из-за оборонной особенности города даже в 90-ых годах по проспекту Ленина была единая громкая связь, типа «От советского информбюро...». Эстафету было ещё захватывающее смотреть и слушать кто, где бежит по всей длине проспекта Ленина. Да и ещё были заводные спортивные советские песнопения. Сейчас такую систему демонтировали и во время эстафеты подальше от площади 1905 года скучновато. Сама эстафета проходит от Московской до Мамина-Сибиряка со стартом на площади 1905 года. Сейчас смотришь с тротуара — без фанатизма проезжает патрульная машина, потом вяло пробегают легкоатлеты и на этом всё. То ли смотреть не на что, то ли я повзрослел.
Написать я решил не из-за большой любви к спорту. 2 мая волей-неволей вспоминается старый Екатеринбург моего детства, Екатеринбург 90-ых. Я не буду говорить сейчас о бандитах, экономике, нет. Я говорю о старом Екатеринбурге, даже может о Свердловске. Я люблю смотреть старые фотографии Екатеринбурга на сайте 1723.ru. Сейчас город другой. Многоэтажный, торговый, широкие дороги с множеством машин, дворы в которых не играют дети, а стоят машины, все куда-то едут, все куда-то спешат. У моего однокурсника, который был не из Екатеринбурга родом была теория, что все автомобили в городе едут по кругу — ехать, чтобы ехать. Отчасти он прав. Эстафета 2 мая — другая, она как почти последний отпечаток того города, который назывался Свердловск. Я помню город моего детства — пустынный летом, а зимой замёрзший. Он уже давно «миллионник», но сейчас на улицах намного больше машин и людей. Раньше много народу можно было встретить разве только на перекрёстке Ленина-Карла Либкнехта. Это другой город. Чтобы купить хлеба мне с мамой надо было зайти в один магазин, молока — в другой, мыла — в третий. Про мясо не помню, а картошка у нас всегда была. Машин мало, посмотрите на фотографии. И все так ездят, и все так ходят... Неспеша, как будто у них нет дел, кроме дома и работы. А может так оно и было? Старинные дома, которые довели до ветхости, потом их снесли и мы потеряли старинный Екатеринбург. Екатеринбург — здесь есть на что посмотреть, но всё это связано с настоящим или будущим. Прошлого, мы как будто лишились. Но это не так, оно есть в наших воспоминаниях. Когда ты помнишь город другим — спокойным, низким, малолюдным и малоавтомобильным, и видишь его сейчас, видишь какие изменения произошли, а прошло каких-то 15-20 лет, то это поражает. Я не говорю, что прошлый Свердловск мне нравится больше, я не говорю, что современный Екатеринбург мне нравится больше. Это мой город. И другого такого города нигде нет. 

понедельник, 11 марта 2013 г.

Сытый самурай

Здравствуйте! Этого никогда не было до этого в моём блоге - фотография и ресторанная критика. А теперь будет. Попробуем. Основная идея блога - идея чукчи, что вижу, то пою. Поэтому всё логично.
 Кажется, что после всяких "Сушкоффых", именитых "Планеты Суши" и отсутствие "Якитории" на локальном рынке удивление от японской кухни должно отсутствовать. Но ресторанчик доставки "Сытый Самурай" меня удивил, как удивил повар-японец господина Дешмена (Луи де Фюнес) в кинофильме "Крылошка или ножка". Ресторан хвалили знакомые, одно кафе находится недалеко от дома - в "БизнесМАНцентре" на Московской-Фурманова, другое же на Вторчермете, по адресу Титова, 1. При самовывозе, как обычно скидка 10%, но идти холодным воскресным вечером не было желания - доставка бесплатная от 600 рублей. Ожидание со слов оператора будет составлять час-полтора часа. В 19.21 на телефон пришла смс с заказом и адресом доставки - удобно засекать время. А в 19.55 раздался звонок от курьера, что очень удивило. Первое подозрение - готовили заранее. Курьер порадовал уже подготовленной сдачей. расписываться не надо было, а пакет был так завёрнут, что на весу его не предстояло возможности открыть. Забираем и радуемся рекордному времени ожиданию. Курьер объяснил ситуацию, что воскресенье и заказ практически нет. Похоже мы были единственные у них этим вечером. Тем временем на кухне приятно пахло. Открываем пакет и обнаруживаем наш заказ (слава Богу!) и следующие "аксессуары":
1. Соевый соус.
 
Удобные баночки, которые удобно открываются. Соус классический, не сильно солёный.
 2. Имбирь и васаби
.
Ура! Мы не потребляем васаби (может в мили-мили граммах)и разные баночки нас обрадовали. 3. Палочки я фотографировать не стал - у нас их целый ящик.
 4. С первым заказом привезли фирменную карточку.
Не именная, её надо зарегистрировать на сайте и копить на скидку. С 5000 рублей будет только 3%, копить придётся долго.
5. Набор буклетов.

Буклеты датированы 1 октября 2012 года. С тех пор, видимо, не кончались или не было желания изменять цены. Видно, что кроме японской кухни они занимаются пиццой, как водится. Увы, "Сытый макаронник" она не называется. Вообще, "Сытый самурай" страдает гигантоманией. В меню есть просто огромные роллы, например всем известная "мужская Филадельфия" ("Сытый Самурай" занимается сексизмом и делит некоторые роллы по гендерному признаку) или Сакура маки, которые больше похоже на маленькие пиццы на рисе. "Мужскую филадельфию" (10 огромных "Филадельфий")решили попробовать в другой раз, взяли "Филадельфию для девушек" - 14 миниатюрных роллов "Филадельфия". По весу они идентичны, дело в размере. И чувство такое, что "Филадельфию для девушек" продают большими объёмами, чем для мужчин.
 1. Филадельфия для девушек.
 
Миниатюрна и вкусна. Облита фирменным соусом, похожим на простой соевый. 250 рублей за 340 грамм. Гендерная особенность роллов "Филадельфия" одна их фишек "Сытового самурая".
2. Кодзи маки и кюри маки.

Простите, коробочка запотела, а открытую я не сфоткал. Кюри маки обычно называют каппа маки - мой любимый ролл с огурцом. Его трудно испортить, он свежий и сытный с соевым соусом. На самом деле по размеру, вкусу и цене ролла с огурцом я и выбираю японскую кухню. "Сытый самурай" прошёл. Кюри маки - 50 рублей за 130 грамм. Кодзи маки представляет собой ролл с огурцом, сыром Фета и креветкой. Кодзи маки не вдохновили - то ли креветок на кухне было мало, то ли сыр Фета окунутый в соевый соус перебивает вкус креветок. Кодзи маки - 150 рублей за 180 грамм.
 3. Сякедон
 
В "Сытым самурае" приличный выбор горячего, супов и салатов. Решили попробовать сякедон - на фото он, а не чьи-то мозги. Это кусок лосося с луком и яйцом, тушёный в соевом соусе на рисе. Рис - хорош, абсолютно не солёный, хороший гарнир, который отлично дополняет лосось в соевом соусе. Привезли горячим, просто великолепно. Как и ролл "Филадельфия", сякедон вдохновляет. В подтверждение нейтральности, как на е1 публикую чек на 620 рублей - чуток вышли за границу бесплатной доставки.
 
Удивило в "Сытым самурае" скорость доставки (но думаю, вечером в пятницу или вечером в субботу нам не так быстро привезли бы, как вечером в воскресенье) и некоторая хорошая особенность упаковки в нашем случае с васаби. Узнаваемость гендерной "Филадельфии" сработала и "Сытый самурай" только порадовал. Только сайт бы чуток удобнее сделать, а так по книжечке удобнее заказ говорить.

понедельник, 11 февраля 2013 г.

Марш на Химмаш

Когда-то я был горд тем, что мой род начал свою историю в Екатеринбурге с района Уралмаш. Папа жил в деревянном двухэтажном доме на Победы, 13 в своём раннем детстве. Потом у него был центр, ещё раз центр и Пионерка несколько раз. У меня же было аналогично — центр и Пионерка. Но родство с Уралмашем меня вдохновляло, пока я не заглянул глубже в историю своей семьи. Мой дедушка оказался в Свердловске в период бурного роста городов, когда росли огромные заводы, а сельское население активно становилось городским. Он был из семьи-кулаков, но коллективизация сделала своё дело и я помню, как он вспоминал, как голодно было во время войны и после её завершения ситуация не изменилась. Я помню, он вспоминал, как они радовались после каждой сильной и холодной уральской зимы первым зелёным побегам — уж теперь можно будет поесть! Я с горечью это вспоминаю, когда вижу толпы народа на кассах «Ашана»... Но тогда всё-равно поесть было нечего и чтобы как-то выжить он уходит в армию. Тоже нереальный поступок для нашей действительности. В армии кормили и одевали. Он служил в Омске, где всё время лежал снег. Благодаря своей любви к беговым лыжам его распределили в спортбат Внутренних Войск, там он начал выступать за «Динамо» на соревнованиях. После армии он не стал возвращаться в деревню, а попал в свердловское общество «Динамо», поступил в монтажный техникум, начал учиться, занимался спортом, потом через общих знакомых встретил мою бабушку... Но это уже совсем другая история. Эта история о мужестве и спортивном героизме. Из-за этой истории моё «уралмашевское» прошлое развеялось. Мне нравится Уралмаш, но нравится мне не только из-за этого. Моё прошлое родом с Химмаша. Именно туда первым делом осел мой дедушка после армии. Именно там, в Нижне-Исетске, где-то располагать динамовская общага, в которой и жил дедушка. А монтажный техникум располагался тогда и сейчас на Декабристов, 88 — на старинной дороге Сибирском тракте, где шла дорога из Москвы в Сибирь, отсюда и названия Декабристов (везли декабристов), Царский мост (специально для визита царя строили, а стоит до сих пор). Его друзья рассказывали, что в те года с деньгами было худо у всех и он каждое утро ходил пешком с Нижне-Исетска (теперь Химмаша) до Декабристов, а потом обратно. Они удивлялись этому. Дедушка рассказывал, что ходил между деревнями, раньше автомобилей ни у кого не было, лошадь тоже редкость, остаются свои ноги, так и ходили, поэтому ходить с отдалённого района города (а до войны Нижне-Исетск был не в составе Свердловска) до центра не было для него удивительной идеей, он проделывал такие расстояния и раньше. У меня была идея проверить этот путь на себе и ровно за неделю до его дня рождения я осуществил это путешествие. Я стартовал днём в субботу от монтажного техникума. Зима в начале февраля немного отступала, дороги после недавнего снегопада отчистили, внешние условия были идеальными. Путь мой лежал за угол Декабристов по 8 марта до южного автовокзала, потом до Ботаники, через дворы Ботаники выйти к пешеходному мосту над Объездной, там попадаешь на Щербакова в районе аквапарка и всё дальще — мимо Уктуса, питомника, Нижне-Исетка и левый поворот на Химмаш. Где располагалась динамовская общага я не смог узнать, но мне нужна была точка конца. До 40-ых годов Нижне-Исетск не входил в состав города, но в 1942 году ситуация поменялась — сюда эвакуировали из Киева машиностроительный завод «Большевик», начали делать 120-мм миномёты, начал расти посёлок. Основная постройка была, как и везде того времени — деревянные многоквартирные двухэтажные дома. Такие дома ещё остались на Северном Химмаше. Главная улица Химмаша — улица Грибоедова, на ней начали возводить дома в сталинском стиле в 50-ых годах. От улицы Грибоедова до леса Нижне-Исетска в то время располагались те двухэтажные дома, которые со временем застроились. Другая сторона Химмаша — от Грибоедова до реки Исеть была не застроена регулярно заводом и скорее всего здесь и была динамовская общага. Позднее, в 70-ые здесь началось строительство типовых панельных домов. Точку на карте я выбрал в виде пока единственного универсама «Магнит» на улице Инженерной. Яндекс.карты прорисовал мой маршрут. Расстояние составило всего 12 километров, от дома правда вышло 17 километров. Туда-обратно, выходит за сегодня я намотаю пешком 34 километров, это впечатляет. Средняя скорость пешехода, мы знаем из школьных уроков математики 5 километров в час. Не учитывая теорию относительности и неравномерное движение, получается на весь путь от монтажного техникума до какого-то «Магнита» на Химмаше я потрачу чуть более двух часов, это уже вдохновляет. Но через час после своего старта я только пересёк Объездную дорогу в районе Ботаники. С Ботаники в небе были видны и слышны взлетающие самолёты. Проложенный путь — самый оптимальный, дорога по Белинского уходит в сторону, но как ходил мой дедушка? Район Южного автовокзала, который сейчас активно строится и называется иногда «Юг-Центр» был тогда захолустьем, состоящим из частного сектора. Ботаники вообще не было, было лётное поле аэродрома «Уктус». Если я так свободно мог перемещаться через дворы Ботаники, то дедушка не мог, он или обходил забор аэродрома или шёл через частный сектор между улицами Белинского и 8 марта. После Ботаники, как и планировал я оказался у «Екатерининского», я уже был здесь в пешем путешествии до Уктуса, был этот отрывок в моей жизни. Кажется, что когда идёшь через жилые районы время идёт быстро, ты передвигаешься быстро, но после Уктуса на улице Щербакова начинаются пустые корпуса Артиллерийского училища — на проходной уже отсутствуют танки и самоходки, висят почти свежие плакаты про защиту Родины, а Родина посчитала иначе и расформировала училище. Теперь здесь пусто, ларьки-магазинчики, которые ориентировались на курсантов закрылись, район Арт училища пустой, только по Щербакова проскакивают машины большой скорости. Район Арт училища заканчивается автосалонами GM и Kia, за ними — питомник растений. Пешеходы здесь отсутствуют, хорошо что широкий тротуар здесь почистили. Последний раз на этом тротуаре я оказывался на велосипеде, когда понял, что поехать на Химмаш на нём было не лучшей затеей, потому что надо возвращаться как-то обратно. Теперь я зимой и пешком. Обратно впрочем я могу сесть на троллейбус или дойти пешком до станции метро на Ботанике, не знаю. У питомника мне стало вновь казаться, что это было не лучшей идеей. Но дедушка как-то это делал! Через деревья на противоположном берегу Нижне-Исетского пруда я увидел местные химмашевские высотные доминанты — пять 25-ти этажных жилых дома и ускорился. Я скоро приду и сделаю это. За питомником были заборы частных владений, через два часа после старта я был на повороте на посёлок Рудный. На моём пути были одни подъёмы в гору, на обратном пути будет легче и последний подъём перед последним поворотом на Химмаш возле местной Вознесенской горы, возле подножия которой находится старинное нижне-исетское кладбище. Перехожу Щербакова в районе строящегося храма Казанской Божьей Матери (здесь старинная церковь и была, только Советы её взорвали, теперь реконструируют) и я оказываюсь на Химмаше. От Нижнеисетской плотины я повернул не налево, как обычно на Грибоедова, а направо, на улицу Косарева и увидел другой Химмаш. Для меня Химмаш был улицей Грибоедова — магистрали от плотины до завода, ещё были высокие 25-ти этажки на Орденоносцев и Северный Химмаш — перспективный район, который сначала открывается историческими для Химмаша деревянными домами, но продолжается застройкой «Атомстройкомплекса». Северный Химмаш — это будущее Химмаша, здесь будет Русский проспект, который соединит Химмаш и Ново-кольцовскую трассу, будут ещё новые дома, автосалоны, торговый центр и стадион для хоккея с мячом, который лоббирует всё тот же «Атомстройкомплекс». Для «Атомстройкомплекска» Химмаш — родная территория, крупный строительный холдинг от производства строительных материалов до продажи недвижимости конечному покупателю вырос из строительного управления Химмашзавода. Раньше крупные заводы занимались множественной деятельностью для своих работников от медицинского обслуживания до строительства жилья. Я как будто оказался в типовом советском проекте жилого микрорайона с панельными серыми домами по улицам Водная, Инженерная, Косарева и просторными школами с большими уличными площадками по тем же советским проектам из панельного домостроительства, в округе ещё и приятные детские садики. Парочка местных жителей с пакетом «Магнита» дала показать мне, что я направляюсь в правильную сторону. Только недавно 2gis на смартфоне стал нормально работать и вскоре, я срезал угол через двор и вышел к универсаму «Магнит» на улице Инженерной, который был спрятан во дворах. Рядом была футбольная площадка с искусственным покрытием и я полез за временем. Я сделал это. Я сделал это за 2 часа 19 минут. Я знал, что сделал это, но ещё я чувствовал, что как будто оказался в другом городе. Местные жители спешат в «Кировский» или в тот же «Магнит», бабушки болтают, дети возятся в снегу, всё это происходит здесь и сейчас, такое чувство, что все они друг друга знают, а я смотрю это по телевизору. Химмаш — как большая деревня, в которой как все знают есть красивые девушки — во всём городе ещё зима, а на Химмаше девушки уже дефилируют в мини. Центральная улица Грибоедова встретила меня своей сталинской архитектурой, которую можно встретить даже в Асбесте. На первых этажах расцвёл street retail — вторая «Монетка» на районе, «Кировский», «Связной»-»Евросеть», СпортМакси, Home Credit и СКБ-банк. Мой желудок хотел бы увидеть Subway, но до Subway Химмашу далеко так же как до своей станции метро. Химмаш — район, где живут люди. Они работают на самом заводе или в центре. Свободное время они проводят в пробках. После работы они выходят на остановках общественного транспорта и идут за продуктами в «Кировский», «Монетку» или «Магнит», что там ближе. Потом идут к семье, к ужину, к телевизору. На следующее утро они стоят на этой остановке общественного транспорта и ждут свой автобус или троллейбус. Вот и вся экзистенция. Какой Subway? Какой пафосный «Ресторан №1»? Химмаш, как и раньше Нижне-Исетск, хоть и в составе города, но отдельно. Что тут говорить — до Химмаша дальше, чем до Верхней Пышмы или Берёзовского. Ещё я думал, что район Химмаша всё время проникает в мою жизнь. Не было дня, чтоб я не думал или не слышал про него. С Химмашем у меня всё отдельно. Я пытался связать жизнь с ЖБИ — не дали. Была Ботаника, так не получилось. У меня есть Пионерка, за что благодарю, хоть и ругал беспристрастно. А Химмаш... Сначала Уралмаш оказался Химмашем, потом в Университете — студенты и преподаватели, Химмаш-бла-бла-бла, потом друзья на Химмаше, потом по работе, одно время мне часто приходилось бывать на Химмаше за служебной надобностью. Если на ЖБИ — это «Чайф», то мои отношения с Химмашем похожи на человека, который всё время пытается набиться мне в друзья, он славный малый, но в бар я с ним не пойду — он скучный. Хотя было время, я ответил — до меня дошло, что самый захватывающий бюджетный вид — это с 25-ти этажек «Атомстройкомплекса» на берегу Нижне-Исетского пруда. Меня это взбудоражило. Но кроме красивого вида на горы Уктуса и акваторию Нижне-Исетского пруда ничего хорошего нет — есть пробки по улице Щербакова и отсутствие инфраструктуры района. В инфраструктуру я вкладываю широкое понятие — не только школы и детские сады, а кафе с философией «третьего места», фитнес, парки, хорошие магазины, частная медицина. Единственное, что радует, так это открывшаяся в прошлом году «Студия Суши». Я шёл обратно по Щербакова, решил перекусить где-нибудь на любимой Ботанике. Я шёл, а Химмаш не отпускал меня снова. Если бы Химмаша не было — его нужно было придумать. Он манил меня этой идеей — пешего путешествия до него, с делал это. Он манил меня тем, что он далеко и что дедушка делал так же. Смогу и я, я же ношу его фамилию. Если бы не было Уралхимамаш завода, не было Химмаша, был бы Нижне-Исетск и развивалось бы дачное направление в этой стороне. Однако Химмаш внёс разнообразие в нашу местную историю и географию. В географию тем, что город стал из-за Химмаша вытянут с Севера на Юг, расстояние с Запада на Восток куда меньше. Так город получил метро в этом направлении. История же не помнит ничего примечательно с момента появления киевского завода «Большевик» на уральской земле до 2000 года. Был крупный завод, сколько ещё таких на Урале, район при заводе рос, строился и развивался. Старинный нижне-исетский завод с плотиной — это не Химмаш, это более поздняя история, его сейчас вообще нет, осталась та плотина и строится церковь. Никаких сбросов сибирской язвы, никаких ИК, никаких преступных разборок, не тихо, но ничего выдающегося, пока в 2000 году Химмаш прогремел на всю страну. Химмаш завод производил продукцию для химического машиностроения. В 90-ых, как обычно у всех, заказов не было, зарплату не платили, количество занятых на производстве уменьшалось, да и самого производства почти не было. Химмаш не был прибыльным предприятием, но за него в 2000 году разгорелась настоящая борьба. Борьба вошла в историю тем, что после неё силовые захваты предприятий пошли на спад, а главным рейдером стало государство, а значит все действия стали абсолютно законны. В 2000 году на предприятие «Уралхиммаш» положил глаз уральский предприниматель, насильник и ныне заключённый Павел Федулёв. Павел Федулёв выстроил бизнес-империю на завхвате уральский предприятий и обширных связях с милицейскими чинами — главой РУБОПа Василием Руденко и его родственником, главой всей Свердловской милиции авторитетным Николаем Овчинниковым. Федулёв успешно захватывал предприятия с попустительством властей и с помощью милиции, он не собирался развивать их, он окружал их своими фирмами и они выводили все денежные потоки. В его активе были такие гиганты, как НТМК, Качканарский ГОК, несколько гидролизных заводов, из-за которых у него разгорелся конфликт с «уралмашевскими». Он был временщиком, получить здесь и сейчас, и по максимуму. Нижне-тальский металлургический комбинат стал основой «Евраз групп», Качканарский ГОК тихо отошёл УГМК под присмотром губернатора Росселя. Федулёв был инструментом, которым пользовались областные власти. Накануне выборов знаменитых выборов мэра в 2003 году областные власти решили выбить почву из под мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого в виде «Уралхимаш завода», на котором он долгое время трудился и возглавлял (похоже «Атомстройкомплекс» с Химмаша тоже не просто так стал крупной строительной компанией). По другим источникам, основа экономики Свердловской области — УГМК во главе с Андреем Козицыным положила глаза на производственные площади Химмаша, которые простаивали. УГМК было заказчиком, а Федулёв и Ко были исполнителями, как в случае с Качканарским ГОКом. Были ли это политические причины, или бизнес-интересы крупного бизнеса мы не знаем, но в 2000 году были долгие суды за контроль над Химмашем, а потом и силовое противостояние. Милиция бездействовала, заводчане безмолвствовали, всё закончилось ничем — губернатор Эдуард Россель отдёрнул Павла Федулёва, слишком много внимания привлёк захват. Вскоре Чернецкий выиграл выборы мэра, Павел Федулёв слишком много знал и попытался стать самостоятельной фигурой и его посадили, где он находится до сих пор. Химмаш завод через некоторое время перешёл под контроль «Объеденённых машиностроительных заводов» Кахи Бендукидзе, а затем отошёл Газпромбанку. Экономика «нулевых» шла в гору, высокие цены на энергоносители позволили модернизировать предприятия и тут продукция «Уралхиммаша» пригодилась. На завод высадился десант «питерских» с «Ижорских заводов» (тоже Газпромбанк), завод , судя по сайту, сотрудничает с многими НПЗ, «Роснефтью», «Тольяттиазотом». Завод работает, люди заняты на производстве. Удивительно, государство снова стало акционером Химмаша. В Советском Союзе всё принадлежало государству, потом когда бывший директор завода становится мэром завод Химмаш становится частным, его контролирует группа «Уралинвестэнерго», чьи владельцы сейчас находятся тоже за решёткой. Во время Путина Химмаш вернулся в лоно государства. Снова в районе питомника я задумался над сложностью задачи. Я сделал это, но уже устал. Второй раз так не сделали. Вообще не лучшая моя идея. Но мне важно было сделать это. Какие были богатыри раньше, для меня один раз — слишком, а для дедушки это было нормальным делом. Я преклоняюсь. Но у Химмаша есть ещё один подвиг советского народа. Без троллейбуса не было бы Химмаша. Химмаш — отдалённый район, главная транспортная артерия, улица Щербакова, связывает его с центром города. По ней же осуществляется выезд на Челябинский тракт. В последнее время из района можно ещё выехать через улицу Альпинистов на Ново-Кольцовский тракт, в будущем будет Русский проспект через северный район Химмаша. Щербакова не просто связывает, по ней ходят (и довольно часто - я лично на этом убедился, когда они проезжали мимо) троллейбусы. Первая троллейбусная линия в Свердловске связывала центр и Нижне-Исетск и появилась в 1943 году. Шла война, а в Свердловске умудрились проложить первый троллейбусный маршрут, это подвиг. Теперь и отныне стало проще и удобнее добираться до отдалённого района города, если конечно, у Вас есть деньги на проезд. Сначала разворотное кольцо было на углу поворота на Химмаш, потом линию продлили до заводоуправления, сейчас троллейбусы ходят аж до Северного Химмаша. История свердловского троллейбуса не разрывно связана с Химмашем. Быстрая логистика до центра была выстроена благодаря троллейбусному сообщению, хотя сейчас появились обычные и маршрутные автобусы. И если в следующий раз мне надо будет оказаться на Химмаше я поеду на машине или воспользуюсь троллейбусом.

четверг, 7 февраля 2013 г.

Skoda Park 2013

По-моему, так никакая марка автомобилей не ассоциируется с видом спорта, как Skoda с хоккеем. Маркетинговые ходы в спорте — сильные ходы. Mercedes-Benz поддерживает все дорогие виды спорта. Лошади, гольф — это вон туда. Что-то более массовое? Игры КВН никто не спонсирует кроме Первого канала. Футбол — наше все. Kia c Hyindai поддерживают чемпионаты мира и Европы по футболу, но это состязания. Ford с Лигой Чемпионов туда же. Volkswagen работает с Олимпийским комитетом. Toyota пробовала с биатлоном, да что-то энтузиазм быстро пропал. Только когда Вы включаете трансляцию чемпионата мира по хоккею или другого соревнования под эгидой IIMF, Вы непременно видите Skoda. В автосалоне Skoda даже есть специальные клюшки для каждой своей модели. Жаль хоккейная лихорадка старательно избегает Екатеринбург — наш «Автомобилист» старательно возится в «низшей» лиге КХЛ, борется с финансовым кризисом, а родной Дворец Спорта по сравнению с другими крупными ледовыми аренами просто позор для нашего города. Однако хоккейная Skoda со своим Skoda Park наш город не стала избегать. В прошлых зимних сезонах Skoda Park была стационарна на горнолыжных курортах Москвы и Питера и продвигали там полноприводные Skoda — Yeti, Octavia Scout, Superb. В этом году приняли решение сделать Skoda Park кочевым, а из машин добралась добрая кавалькада из 25 штук полноприводных Skoda Yeti 1.8 с DSG в цветах-металлик и дорогих комплектациях, сделанных пока ещё в Чехии, хотя сборочная линия в Нижнем Новгороде потихоньку уже штампует Yeti для российского рынка. Skoda Yeti 1.8 4х4 DSG с мотором мощностью 152 лошадиных силы — мощная и дорогая машина, напичканная электроникой. Электроника помогает Вам при спуске или подъёме на гору, помогает когда колёса заблокированы, она даже сама может припарковать машину. Екатеринбург — второй горд в России в 2013 году после Уфы куда приехал Skoda Park. В Екатеринбурге расположились в лыжном центре на горе Лиственной. Гора Лиственная — центр активного круглогодичного отдыха на ЕКАДе на месте одной из заброшенной базы системы ПВО вокруг закрытого города Свердловска во времена СССР. Теперь здесь зимой катаются на лыжах и сноубордах, есть каток, бублики, две парковки которые полностью забиты в выходные и въезд в 150 рублей на территорию базы. Летом есть открытый большой бассейн с пляжем и красивый лес. Прошлым летом Лиственная принимала у себя большое мероприятие Peugeot Emotion Tour и полноприводный Off-road Experience от VW. Теперь очередь Skoda. В лесу проложили внедорожную трассу с колеёй, резкими поворотами и крутыми подъёмами в гору. Что тут говорить — полноприродная умная Yeti со всеми испытаниями справилась достойно, но если бы это была моя машина — поехал бы я туда, да ещё так? Ответ отрицательный, как и не стал брать этот невидимый цвет «мокрого асфальта». Чем круче внедорожник — тем дальше идти за трактором. На ровной площадке на снарядах нас прокатили с резким уклонам то на левую сторону, то на правую сторону. В машине было страшновато (сейчас перевернёмся и крышу проломим — хахаха), но маленький Yeti уверенно шел вперед. «Главное не останавливаться» - твердили инструкторы. Я думаю, что с Land Rover Defender можно вообще делать что угодно — ехать, остановится, изображать Бонда в имении Скайфолл и Defender будет работать дальше. Инструктор ещё увлеченно рассказывал про диагональное свешивание, но снаружи оно выглядит интереснее, чем внутри. На площади разъездов Yeti было много развлечений для детей. Взрослые к Yeti, дети - играть в хоккей с клюшками из «Спортмастера» с символикой Sochi-2014. В шатре для самых маленьких детский уголок с мебелью из Икеа и чай, горячий шоколад с ушками в виде незамысловатого кейтеринга. Можно ещё сфокаться на права «укротителя Yeti” или просто сфоткаться с Йети. Настольный хоккей шкодовцы принести не додумались. Некоторым маленьким посетителям хватало даже сцены и громкой музыки, чтобы танцевать и веселиться до ярко-алого румянца на щеках. По мнению Джерими Кларксона, Skoda Yeti -самый лучший автомобиль на свете. Он самый быстрый, самый вместительный, самый внедорожный, самый плавный — посмотрите ту серию Top Gear, чтобы в этом убедиться. Skoda Yeti — хороший автомобиль, но покупать версию с набором электронных игрушек для полного привода, да и сам полный привод, чтобы (в лучшем случае) один раз в жизни выехать на внедорожье, а остальную часть времени посвятить вылазкам до лыжного центра или для парковки гипермаркета, не стоит. Есть, например, переднеприродная Yeti, которая и дешевле, а разницу можно пустить на приятные мелочи для удобства — экран Maxidot, климат-контроль, крышу, наконец, в другой цвет, чем кузов, у Yeti дорогие опции, не забывайте. А на парковке у склона горы Лиственная моноприводная и полноприводная Yeti будут отличаться только шильдиком 4х4 сзади.