пятница, 30 июля 2010 г.

Академический

Конец июля, жара, в моём блоге за июль ни одной записи.… Самое время поехать в Академический!
Если Вы живёте в России, то изредка Вы всё-такми слышали об Академе. Если Вы живёте в Академическом, то Вы постоянно слышите об Академе. Самое приятное в нём, в том, что когда Ваши внуки спросят Вас: «Деда, а ты помнишь, как Академический строили?» - ты гордо ответишь с силой времён в голосе «Дааа!». Позитивные качества «Академического» для всех слоёв населения кончились, за исключением девелопера проекта «Реновы-Стройгрупп». И Ренова здесь – ключевое слово. В одном январском номере Forbes описывыли дружбу бывшего губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя с основным владельцем группы компании Ренова Виктором Вексельбергом так: «Не было бы Росселя – не было СУАЛа (бывший алюминиевый актив Реновы)». Свой самый крупнейший девелоперский актив Ренова решила развивать в Свердловской области. Это сейчас Виктор Вексельберг стал президентом фонда «Сколково» - основой всех наших инноваций в подмосковном городке Сколково и моё деловое чутьё мне подсказывает, что инновации обернутся ещё более дорогим девелоперским активом Вексельберга.
Что такое Академический? Это КОТ – комплексное освоение территории. Берётся пустая большая площадка и строится принципиально всё новое. Строительство в поле, которое не ограничено границами соседних домов, дорог и историческими ценностями. Ренгова-Стройгрупп пригласили французских архитекторов и по их тону они спроектировали самый современный район в Европе. Широкие дороги, доступная недвижимость, быстрые темпы строительства, объекты инфраструктуры – от детских поликлиник до торговых центров. Дмитрий Медведев любит вспоминать об Академическом говоря о частно-государственном партнёрстве (дома – от девелопера, дороги строит Свердловская область и муниципалитет, детские сады, школы, поликлиники – муниципалитет) и его программы «Доступное жильё», ведь фактически Академический является единственным примером доступного жилья. Однако, нужно ли нам такое доступное жильё? Более подробно с радужной картинкой из Академического можно ознакомится со стенда у Главпочтампа.
Строительство на площадке за кругом развязки Серафима Дерябина-Объездная дорога, недалеко от небольшого жилого района Краснолесья началось с 2007 года – тогда австрийская Strabag начала подводить инфраструктуру к будущему посёлку. Затем Starabag проиграла подряды на строительство РСУ-37, входящую в группу компаний «Кронверк», которая по слухам близка к руководству УрО РАН. Название района Академический – не случайно. Когда-то, в поздние советские времена эти земли принадлежали Академии наук – здесь уже были здания некоторых институтов, строилось жильё для научных сотрудников. Затем большую часть земель муниципалитет забрал себе – земля попусту пустовала. А потом продал под Академический Ренове. Поэтому недалеко от Академического множество зданий УрОН РАН, а в районе улиц Краснолесья и Амудсена активное строительство многоэтажек от той же РСУ-37, хотя по темпам строительства они не дотягивают до Академического. В прошлом году началась плавная сдача возводимых домов в квартале Де Генина-Краснолесья. И тогда радужная картинка из Академического начала медленно рушится. Проблемы Академического, после полугодового мониторинга городских новостей (е1 и Деловой Квартал) и городских форумов (Skysraper и е1):
1. Экология.
Судя по сайту Академического к экологической ситуации девелопер подошёл со всем свойственным ему вниманием. От города район отделяет лесопарковая зона под названием Краснолесье. Однако если посмотреть не на город, а в сторону области, то по карте обнаружите, что от Академического рукой подать до городской свалки. И будучи осенью прошлого года в Академическом запах свалки я учуял. Строительство мусороперерабатывающего завода на городском полигоне ТБО эту ситуацию не изменит. А жаркая погода добавила ещё одну проблему – когда весь город в жару опустился в смог, то одним из источников тления торфяников оказался в новом районе. Площадка под Академическом находится в пойме небольшой реки Патрушиха, которую будут обыгрывать в районно-городском пейзаже, но как раз Патрушиха выступает причиной заболоченной местности. Ренове самое время швырнуть в главу муниципалитета чем-нибудь тяжёлым за такой кусок земли, который самому муниципалитету на фиг не нужен.
2. Инфрастуруктура.
К июлю в Академическом работает супермаркет «Кировский» и Дом книги. «Кировский» - не самый лучший магазин, но когда в твоём новом районе нет магазина шаговой доступности даже «Кировский» выступает манной небесной от Игоря Ковпака и Реновы. Я был в «Кировском» на Де Генина и по субъективным взглядам – это самый успешный магазин сети. Во-первых, это единственный магазин в радиусе пары километров. Во-вторых, все строители из Средней Азии постоянным потоком идут в магазин за провизией. А строителей, как скромно замечает сайт Академического четыре тысячи. То есть строителей больше, чем жителей. А так как строителей больше, чем жителей, то объектов инфраструктуры очень мало. Нет поликлиник, открытие огромной школы затягивается, редко ходят маршрутки, построен только новый красивый детский сад. Администрация Академического обещало линию скоростного трамвая, троллейбусы и трамваи. Однако строить линию скоростного трамвая дешево, потому что мы достраиваем дорогущее метро, а смысл в трамвае и троллейбусе пока нет из-за одного выезда-въезда в район в виде улицы Де Генина, которая переходит в Серафимы Дерябиной.
3. Парковки.
Так как нет общественного транспорта все ездят в город на автомобилях. И здесь выходит, что Академический сейчас район на отшибе города похуже Химмаша. Машин очень много в современных домах. А создатели Академического почему-то подумали, что ставить машины во дворе аморально и неэстетично, и парковки в них не предусмотрело. Зато есть подземные паркинги, которые стоят от 300 тысяч. И это многим не нравится. Поэтому любое свободное место во дворе сразу же занимается машиной. Прямо как в моём дворе! Жаловаться-боротьтся с этим тяжело. При покупке жилья владелец подписывает контракт на ощутимо длинный срок контракт с единственной управляющей компанией под названием «Академическая», которая подконтрольна Ренове-Стройгрупп. Где свободная конкуренция?
4. Военные.
Я против военных ничего не имею. Проблема косвенная. Создатели Академического рассчитывали, что недвижимость будут раскупать молодые семьи по ипотечным программам, жители ветхого жилья и экспаты из Москвы, Петербурга, Челябинска, Перми, или нефтегазоносных регионов севера. Экспаты есть (небольшое количество Ford Focus с 177-номерами), молодые семьи тоже есть (гуляют с колясками в противогазах и ковыряются в песочнице). Недвижимость раскупали медленно из-за чересчур всего нового и кризиса, пока начальником ПУрВО не стал Аркадий Бахин. ПУрВО обыстро нашёл общий язык с Реновой и военные стали массово и с дисконтом скупать квартиры в Академическом. Увидеть чёрный Ford Focus или тёмно-синий Ford Transit с чёрными 76-ми номерами в Академическом нормально. Это, конечно, здорово! Какой-нибудь офицер с военной базы в Пензенской области мог получить квартиру в Екатеринбурге! Жизнь явно налаживалась! И этому контингенту неважно, что до города не добраться или экология района… Есть разница между серостью и скудность военного городка и преуспевающим регионом, как Урал? Военные покупают самые дешёвые предложения, ведь планировки в Академическом разные. В одном доме есть малюсенькие двухкомнатные квартиры, сопоставимые с однокомнатными в этом же доме. Так что если Вы хотите приобрести конкретно эту квартиру, то не факт, что её Вам продадут.
5. Цены.
Но даже Вы и подобрали объект, то ценник Вас явно не заставит Ваш пульс биться чаще. Доступное жильё, но не дешёвое. Цена за квадрат такая же как в аналогичным проектах – 33-35 тысяч за квадрат. И в чём же преимущество комплексного освоения территории? Вот и думай – где-нибудь в далёком Химмаше, дома в лесу в Верхней Пышме, или у акватории Нижне-Исетского пруда, там, где идут на посадку самолёты в Кольцово, или в этом Академическом? Вот и не знаешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – вот попадая в Академический этот вопрос становится ещё острее. Академический в жару, в поле, в смог напоминает Абу-Даби или Дубай. Уральский Абу-Даби! Конечно же, в Абу-Даби масштабы больше, но по огромному количеству кранов и темпов кипиша в жару строительства – поражает! Это как муравьи строят муравейник – быстро, быстро, быстро! Строителей очень много, у строек огромные парковки машин строителей, но основная масса строителей – из Средней Азии, что ещё больше напоминает Объединенные Арабские Эмираты. Широкие дороги – Краснолесья продлено до Широкой Речки, но упирается в коттеджи. Сейчас асфальтируют более дальнюю улицу, которая идёт параллельно Краснолесья под названием Академика Сахарова, которая будет примыкать к Суходольской. Намедни муниципалитет анонсировал строительство там уже в августе нового района «Светлореченский».
Деловой Квартал назвал «Светлореченский» конкурентом Академического, но это не так. Светлореченский будет ещё более малоэтажным, строить его будет сам муниципалитет для жителей ветхового жилья и работников самого муниципалитета. Юго-Запад превращается в одну большую стройку. Но Светлореченский будет ещё ближе к городской свалке, да и цена там будет, наверное, явно меньше.
Улицу Краснолесья в Академическом тянут в Амундсена. В будущем по ней пустят троллейбусы и автобусы, а сейчас жилищный комплекс, которые застраивается ещё с 90-ых под названием «Европейский» встаёт на оборону. Улица Краснолесья в Европейском была тихой улочкой, по которой бегали дети и стояли коттеджи с цветниками у входа. Теперь перед их цветниками строится шестиполостная магистраль и коттеджи уже строят шестиметровые глухие заборы. Рядом стоит пост ЧОП «Европейского», что охраняют не понятно, но дорога эта нужна.
Темпы строительства поражают. Минусы, конечно, предостаточно. Но время играет за Академический. Проект рассчитан до 2025 года, а пока построена небольшая часть. Когда экскаваторы и краны дойдут до одного берега Патрушихи – это будет половина проекта. В Академическом ещё обещают офисные центры, медицинский городок, дома повышенной этажности в деловой части, цена квадратного метра, которого будет больше, чем есть сейчас и коттеджи-таунхаусы, которые будут граничить с уже построенными такими же собраться из «Европейского». Есть проект регионального ТРЦ, договор с Castorama уже подписан, но ждать его придётся минимум до 2013. Не говоря уже о линии скоростного трамвая – мечта! Планы-планы… PR-поводов для Реновы с Академическим будет ещё предостаточно, но на два вопроса ответ до сих пор не ясен. Первый – стоит ли покупать недвижимость в Академическом? Первый вопрос хоть и частный, но у Академического с такими ценами есть серьезные вопросы. Второй – будет ли достроен Академический? Спрос на жильё в Академическом небольшой, в основном закупки недвижимости производят госструктуры вроде Минобороны. Слишком много минусов у Академического. Но в тоже время стройка Академического тянет за собой экономику. Строительство – это спрос на сталь и цемент. Это перевозки, а значит топливо. Это возможность заработать на субподрядах и, наконец, рабочие руки. Не важно, нравится Вам Академический или нет. Академический для застоя в экономике – отличный проект. Пока он строится на кредитные линии Сбербанка, ВТБ и собственные средства Реновы-Стройгрупп. А потом? Как привлечь покупателей? Только инфраструктурой – новой и современной, которой нет нигде в городе. А так потенциальные покупатели продолжают жить в привычном им Уралмаше.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Конечно Уралмаш будет пользоваться большим успехом, нежели Академический, до которого и транспорта мало, и ехать с работы домой по пробкам часа полтора-два. Хотя с другой стороны жителей, например, Орехово-Зуево не смущает ежедневные двухчасовые поездки до Москвы на электричке, потом на метро, а потом на автобусе. Но у тех уже менталитет необратимо изменился, они уже стали некой принадлежностью Москвы и вырваться не могут, да и не хотят. Мы же тут в глубинке все-таки в вопросе выбора жилья и близкой работы как-то посвободнее.