среда, 27 января 2010 г.

PEN

Когда ведёшь активный городской стиль жизни, то пройти мимо ледового городка, который постороили на площади 1905 года просто невозможно. Я видел его в будни днём (от силы три семьи с детьми и скучающие работники аттракционов), в будни вечером (народу чуть побольше, зато включена вечерняя подсветка), днём в субботу (максимум посещаемости) и вечером в воскресенье (народу чуть поменьше, что всё равно мешает неспешному воскресному дефилированию). Осталось только попасть в ледовый городок ночью - ибо его на ночь не закрывают. Я не репортёр скучного сайта ekburg.ru поэтому не буду рассказывать про сам городок. Вообще городок - PR городского муниципалитета напротив, но оформить карточку VISA в ЕМБ не хочется, читать по утрам "Уральский рабочий", а по вечерам "Вечерний Екатеринбург" тоже нет желания. Как и слушать "Город FM". Заодно ругать ГУВД Свердловской области. Ледовый городок - вышел не PR-проектом, а простым рекреационным центром, где жители города и близь лежащих окраин могут провести зимой время. А потом пойти на фуд-корт "Успенского" греться. Это Вам не IceHotel! Меня же привлёк в Ледовом городке подход людей к фотоаппаратам.
Люди морозили свои пальцы или пальцы в перчатках, морозили устойчиво аккумуляторы фотоаппаратов, но желания фотографировать у них не убавлялось. При наличии камкодеров с HD-разрешением или если уж на то неприлично доступных видеокамер с SD-расширением, кажется, что вполне себе нормально снимать свою жизнь в движении, создавая или дублируя свою жизнь в видео. Как удобно сесть за экран вечером и пересмотреть весь отпуск - не у себя в голове, а на реальном экране, перед своими глазами. Но нет! Человечество неугомонно тянется уже более века к фотографии. "Остановись, мгновение!" - и только фотография позволяет нам сделать это. Процесс фотографирования увлекает людей, а процесс рассматривания случайных фотографий доставляет кучу эмоций, чем просто "видео в движении".
Однако появление доступных цифровых фотоаппаратов и более ёмких флешек, по-моему убивает фотоиндустрию. Люди в Ледовом городке постоянно фотографировали - ледовые фигуры, себя на их фоне, любимых на их фоне,но... Что-нибудь из этого вышло качественного? Фотографии или засвечены (вечером, когда кругом много огней плюс Ваша фотоспышка), или на них ничего не видно (днём, когда природный свет освещает всё, в том числе прозрачный лёд). В итоге мгновение и эмоции сохранилось в наших головах, а не на флеш-картах наших фотоаппаратов. А эти снимки, файлы в формате .jpeg посмотрят один раз на компьютере и засунут в дальний уголок своего вместительного жёсткого диска. Как и остальные.
Мне нравится новый Canon PowerShot A495 стоимостью менее 5 тысяч рублей. Красный или синий я ещё не решил, но какая разница, когда я его никогда не куплю. С ним и он тебя ничему не научит. После какой-нибудь шумной и весёлой вечеринки или встречи с друзьями заглядываешь vkontakte.ru - о-па, фотографии выложили! И цветопередача никакая, и смазано всё, и vkontakte.ru ради уменьшения объёма на своих серверах сжимает фотографии в ущерб качеству... Но функция Canon PowerShot A495 и других его сородичей выполнена - ты прикольнулся, оценил, прокомментировал, похихикал и всё. Получил заряд положительных эмоций и шёлкнул мышью дальше. Всё - больше эти мегабайты информации никому и никогда не пригодятся. А один поисковый запрос в Google обходится окружающей среде дороже, чем заварка одной чашки кофе.
Сanon или Nikon? Nikon или Canon? Большие чёрные зеркальные фотоаппараты - тоже скукатища. Посмотрите на них - ничего не почувствовали ниже живота? А фотография - это секс! И вообще, чтение последних моделей профессиональных Canon или Sony является первой ступенью в изучении японского языка. Некоторые себе покупают такую игрушку и развлекаются на всяких мероприятиях, где можно пофотографировать что-нибудь красивое, заодно поизображать профессионала. Например, смотреть Кубок губернатора по выездке в "Белой лошади" в принципе скучно. Однако с таким фотоаппаратом можно поснимать красивых лошадей в полёте и не только, своих детей и своих друзей на их фоне и не только. Не только смотреть, но и заняться делом. Благо фотоаппараты их дорогих и тяжеленных кофров дают на это и хорошие возможности. Однако хороший, качественный, даже гениальный снимок в руках любителя на профессиональном фотоаппарате - это случайность. В отпуск или любую поездку я всегда забираю вагончик флешек и фотографирую постоянно! В итоге я горжусь от силы парой-тройкой хороших фотографий. Более лучший эпитет не подходит к ним в моих руках. Но это - мои фотографии, чем мне и дороги.
Я несколько раз помогал друзьям выбирать фотоаппараты. И всё время приходил к мысли - что проще помочь другим, чем купить себе. Мой фотоаппарат должен работать от ядерного реактора на быстрых нейтронах (чтобы никогда не подзаряжать аккумуляторы), иметь очень прочный корпус (титан, углеволокно - на выбор), чтобы не бояться поцарапать моего "монстра" и яркий проекционный экран дюймов этак на 20, чтобы не щюрить глаза в 3-дюймовый экранчик. И самое смешное, что с таким подходом я нашёл мой идеальный фотоаппарат! Надо было всего лишь перейти в другую ценовую категорию. С 2010 года в магазинах re:store наряду с компьютерами Apple начали продавать фотоаппараты Leica. Красный овал Leica - это легенда! Самая простая и доступная - C-Lux стоит 25 тысяч, а классическая M-серия стоит, как машина. Зато брошюра про М-серию - настоящее произведение исскуства, скачайте с официального сайта. Но и азарт немецких специалистов по оптике - не моё. А "моё" я случайно обнаружил на сайте Olympus.
Olympus Pen - модное направление создание реплик. Если Вы думаете, что автомобиль Mini - эталон автомобилестроения (как и я), то Olympus Pen Вас очарует. Старомодный дизайн, который выглядит выигрышно. Никакого сенсорного управлерия (для этого есть iPhone), только кнопочки. О, кнопочки, как я люблю на них нажимать! Вспышка - за доплату в виде отдельной коробочки. Чёрный или белый цвет - мне, пожалуйста, белый. И только Leica и Olympus Pen возвращает трепет и удовлетворение секса при фотографировании. Внимательность, сосредоточенность, сделал - а потом увидишь результат! Olympus Pen был изобретён в 1959 японским инженером Йошихиса Маитани, которого потом Olympus сделала легендой. Я смотрю на Pen во Flickr и восторгаюсь простотой и функциональностью форм. Цель Olympys Pen сделать фотоаппарат максимально простым и доступным, как простая ручка. Однако Olympus Pen современности повторил путь всех реплик. В MediaMarkt (ТРЦ Алатырь) Olympus Pen стоит 30 тысяч рублей. Пора покупать "свинью"-копилку.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Мне эти гонки за крутыми и дорогими фотоаппаратами или телефонами верту за 500 тыщь с функционалом в 2 полифонических мелодии кажется невероятным дрочерством. Я честно не могу понять, что движет людьми, которые готовы влачить жалкое существование, есть говеный хлеб с водопроводной водой, не мыться неделю, но зато ездить на bmw и светить крутой лейкой, которая стоит как пятьсот рабов из эфиопии. Хорошие фоточки можно и кэнон за 15k снимать, если конечно ты не собираешься продавать их в какой-нибудь esquire.
Привет!