суббота, 14 июля 2012 г.
Tres metros sobre el cielo
Испания ныне на гребне успеха. Забудем про автомобили Seat, которые дороги и непонятны. Зато они взяли последний кубок Евро в Киеве и выпустили вторую часть «Три метра над уровнем неба» - фильм, лучше трейлера которого я не видел.
Tres metros sobre el cielo Федерико Моччиа стала первой книгой, которую я прочитал на своём Sony Reader. Теперь боюсь открывать Gossip Girl Сесили Брук фон Зигесар — я буду потерян для общества. Перед книгой, конечно, был испанский фильм. Красивый, роскошный, сочный и долгий. Долгий здесь — как раз лучшее, что можно себе представить.
Удивительно — писатель Федерико Моччиа итальянец, написал в Риме роман «Три метра над небом» (или «Три метра над небесами» - переводы разнятся, не суть) 1992 году, его напечатали маленьким тиражом, но книга вскоре стала культовой, её распространяли самиздатом, копировали и передавали рукописи. Распространение докатилось до итальянского кинематографа — я посмотрел итальянскую экранизацию позднее современной испанской и она показалась мне скучной и пресной. В общем, итальянцы проиграли.
Конечно, смотреть фильм и читать надо в один промежуток времени. Книга Моччиа даёт больше представления и всё раскладывает по полочкам. Удивительная история любви юной Баби из благополучной семьи и хулигана-байкера Стэпа (или Аче, всё зависит от перевода, снова же). Три метра над уровнем неба — это не название, это точное местоположение влюблённых. Федерико Моччиа, он как Марк Шагал в картине «Над городом» помещает влюблённых туда — на небо, выше неба, туда, где живёт душа влюблённых.
Может душа влюблённых и живёт там, но люди живут, ходят, дерутся, погибают на земле. И на земле Аче и Баби расстаются до второй части, которую назвали «Я хочу тебя». Трейлер второй части вышел настолько будоражащим, что это пожалуй, лучший трейлер, который я видел. Сам же фильм расстроил. «Любить или простить?»
Конечно, «любить»! Но я требовал от Аче «простить». Не знаю, но хотелось, чтобы большая, первая и красивая любовь, душиа влюблённых материализовалась. По трейлеру вообще казалось, что наш герой-любовник, как и его друг в первой части погибнет в сумасшедшей мотоциклетной гонке без шлемов. Спокойно, Аче жив и, кажется, счастлив. Он простил, но слишком поздно. Мать умирает у него на руках и он горько понимает, что был не прав, что так долго не прощал. Он любит, но не прощает. Он любит мать, но прощает её слишком поздно, что уже нечего не исправить. Он не отпускает своего друга Полла, с которым встречается на могиле. Он не отпускает, поэтому и не прощает. Подруга Полла в отличии от Аче, которая все эти года мучается от горя всё же смогла простить и отпустить его. Он не прощает Баби. Нам кажется, что теперь, после встречи бывших влюблённых душ на пляже всё наладится, но Аче уходит, а Баби каждый день ждёт его. Он не придёт. Неужели вот так разбиваются души влюблённых, когда спускаются с высоты трёх метров выше неба на землю? Нет, уж — влюблённые должны жить только там — на высоте tres metros sobre el cielo.
Если первая серия была подростковой влюблённой мелодрамой, которая точно попала в свою целевую аудиторию, то вторая серия метит совсем в другое русло. Первая половина долгого фильма — не романтика, а страсть. Аче встречает своего «двойника» в женском обличии и не по закону физики одноимённые заряды притянулись. Секс над городом, прерванный секс в мужском туалете, томные взгляды и улыбки. Над целомудренной первой частью вторая часть «Трёх метров...» хихикает. Вторая половина фильма — страдание «любить или простить». Лирический герой в итоге не погибает и выбирает «любить». Я в расстройстве. Может мы, с православной этикой, привыкли к прощению и борьбе?
Баби любит Аче. Аче же выбрал другую. Нам-то понятно, что Баби лучше, чем Джин. Ну, не такая, страстная и сексуальная, как Джин, зато красивая, кроткая и ответственная. Баби и Аче — они, как разноимённые заряды из физики. Но Аче не простил Баби. Он полюбил другую. Вот и всё. Я в расстройстве больше даже не из-за выбора Аче, а из-за судьбы Баби.
Баби, кстати, показывают очень мало в фильме. Если в первой части понятно, что главные герои — влюблённые, то второй фильм точно ставит акцент на Аче. Жизнь Аче показана подробно, мы даже теперь знаем город, где происходит действие — Барселона. Жизнь Баби показана в набросках. Она уже нам не интересна и оттеснена на задний план — ревнивая уставшая мать, развод родителей, жених, лицо которого мы ни разу не видим, беременная младшая сестра. В первой части Рафаэлла — мать Баби во всех семейных проблемах обвиняла Аче и оказалось права. Все проблемы — из-за того, что Аче не простил Баби. Муж Рафаэллы пропадает в том самом баре, где первый раз встретился с Аче и они сыграли в бильярд. Лицо жениха Баби нам не нужно, как и самой Баби, потому что Баби нужен Аче, только она не может это никому сказать, даже ему. А сестра Баби забеременела от неизвестного парня, с которым она занималась сексом в кабинке туалета под действием наркотиков. Ответственная баби не понимает сестру, а она оправдывается: «Мне хотелось такой же большой любви, как у тебя было с Аче». Аче нет, он сильно наследил.
Фильм — однозначно смотреть, но первая часть вышла лучше. Теперь остаётся ждать русскоязычного перевода книги «Я хочу тебя» и надеется, что на гребне успеха испанцы задумаются о третьей части, ведь не все точки над i расставлены.
Tengo ganas de ti. Medusa Film. Испания. 2012.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий