воскресенье, 27 марта 2011 г.

Нескучно о стиральных машинах

Знаете, я тут подумал, что люди почему-то не пишут про стиральные машины. И решил исправить ситуацию.
Да, интереснее сплетничать про последний сезон «Топ-модель по-американски», чем читать отраслевой журнал производителей стиральных машин. Поэтому такого журнала не существует. Стиральные машины занимают лишь маленькие рекламные колонки на предпоследних полосах Cosmo, Popular Mechanics или, если на то пошло National Geographic рядом с каким-нибудь ароматом и очередным никому не известным брендом часов из швейцарской деревни. Что? Стиральная машина LG? Корейцы опять тратят баснословные суммы на рекламный бюджет. Но с LG у нас как-то не заладилось — слишком большой расход воды. А Samsung... Опять этот чёртов Samsung!!! Ну, почему современный человек выбирая устройство от телефона для пробабушки до пылесоса обязательно столкнётся с продукцией корейской промышленности. Все вздохнули свободно, если бы корейцы остановились на том, что у них получается лучше всего — на производстве танкеров и сухогрузов. Но им этого мало! Поэтому выбирая тот пылесос в список моего выбора, распихивая локтями конкурентов попали парочка LG и Samsung. Попали — а я тут же понял, что надо брать того красного красавца с надписью Electrolux. Теперь это мой сосун. В хорошем смысле. Подруга вернулась с работы и не узнала наш ковёр. А я его всего лишь пропылесосил. Так в моей жизни появился ещё один пример удачного шведского дизайна и мышления (Saab не в счёт, IKEA – наше всё).
«Если Ты еще не заработал на тачку, предки считают, что метро в час пик можно сесть и быстро доехать до Универа и поэтому не покупают 4х колесное чудо - вступай в клуб Владельцев МАШИН! Мощных! высоко оборотистых! Стиральных!» - скучая от безделья как-то раз в Универе я нашёл эту группу «Вконтакте». Повеселился. Конечно, мне хотелось спустить деньги на что-то очень продвинутое и брендированное. Выход был очевиден — Miele. Но прошлым летом продажи стиральных машин начал Panasonic, который как всегда изобрёл велосипеl в виде стиральной машины. 3D-сенсоры, наклонный барабан и низкое потребление воды для 6 килограммовой загрузки. Это как iPad в стиральных машинах, только понятнее. Только это чудо нам некуда было поставить. Все ноу-хау вылились в полный размер, которым чудо, как не помещался в немаленькую квартиру. Блин.
По сравнению с Panasonic остальные модели были скучными белыми коробочками со стеклянным иллюминатором. Вертикальная загрузка не подходила снова же по размерам и большой загрузке — 5 килограмм семье без детей слишком хлопотно. Образ Indesit был для меня ещё с детства позитивным. Тем более его делают на бывшем заводе «Стинол» из стали НЛМК. Candy был скучным, как сексуальные игрища бегемота Мота-мота из второго «Ледникового периода», но хотелось поддержать бывший советский завод «Вятка» (а ныне сборочное производство Candy) в небогатой Кировской области. Bosch, сделанный в Стрельне, как всегда прельщал немецким «ордунгом», экономичностью и продуманностью — Bosch-же! И ещё Samsung... Я даже выбрал время съездить в М.Видео и посмотреть некий Samsung (обозначение стиральных машин что-то среднее между рейсовым автобусом на Ревду и космическим челноком NASA). Samsung был, как Samsung. Барабан Diamond, как у Miele, но в три раза дешевле. Samsung был самым очевидным выбором для тех, кто не хочет запариваться, а хочет купить стиральную машину и начать ею пользоваться. Samsung для тех кто не знает о яблоковой ферме из Купертино. Indesit был самым лучшим выбором low-end. А Bosch был, как Audi — если Вы купили что-то когда-нибудь от Bosch, то в будущем никогда не сможете ей изменить. Со стиральной машиной у нас это не получилось. Потому что любая из них — от скромной и дорогой Miele до Candy с креативом каталога в странной рассветке, которая недвусмысленно намекает на свою ориентацию - так вот все они никуда не влезали! Итак, первый завет главного редактора отраслевого журнала производителей стиральных машин: «Перед тем как купить стиральную машину — найди ей подходящее место».
Внимание, розыск! Poзыскиваются производители компактных стиральных машин! И опять... нет, не Samsung. Тут-то Samsung отпал, как лепёшка коровы Зорьки. Опять итальянцы из Candy не могут успокоится — я прошёлся по их ориентации, надо придумать что-то ещё. На самом деле мне не понравился их подход к делу — организация к деталям у Candy, как подход дорожного полицейского к регулированию дорожного движения на оживлённом перекрёстке в Риме. То есть никакого порядка. Остался Electrolux. Да, это недешёвый производитель в отличии от IKEA, который уже заставлял меня задуматься о большем объёме на Panasonic или Miele.
А потом появился Zanussi. Да, это итальянский бренд, но порядка в нём на порядок больше, чем на перекрёстке в час-пик в Риме с дорожным полицейским. Точнее, порядок Zanussi напоминал порядок в шведском Гётеборге. Триста лет назад мы из-за окна в Европу воевали с этим народом, а теперь находим это вздором. Потому что эта страна дала нам IKEA, H&M и Roxette! И Electrolux. Маленькая компактная купленная Zanussi на самом деле является аналогом Electrolux. Как говорится в их каталоге, который полон красивых моделей и бумаги под мрамор Милана :»Zanussi – техника, на которую можно положится. Высокое качество, яркий дизайн и привлекательные цены — всё, чтобы поволить Вам наслаждаться жизнью и отдать домашнюю работу нашим приборам». Zanussi является молодёжным и самым доступным брендом в империи Electrolux. Electroux является базовым и более дизайнерским, а AEG — дорогим немецким брендом с шведским содержимым.
Малышка Zanussi сразу же всех в себя влюбила. Крутит барабан, как бешеная белка, а при отжиме тянет, как Boeing на взлётно-посадочной полосе. Мне нравится. Был бы цвет у яркого бренда Zanussi не классический белый, а хотя бы, как в фирменной рассветке — бело-жёлто-чёрной. Или бело-красно-чёрный, как некоторые пылесосы Zanussi. Но стиральные машины исключительно белые. Реже серебристые. Что стоит отдельного круглого стола у главного редактора отраслевого журнала производителей стиральных машин.

Комментариев нет: